Илэр Жермен Эдгар Дега (Париж, 1834-1917) в 1872 г. вошел в состав группы импрессионистов, среди которых он выделялся динамичным и отточенным стилем рисунка, а также характерными сюжетами: круг его тем — балерины, артисты увеселительных заведений, скачки (Танцевальное фойе Оперы на улице Ле-Пелетье, 1872; Танцовщицы, 1874).
Изображаемые художником объекты кажутся случайно вырванными из жизни картинками, но Эдгар Дега всегда очень строго и взыскательно продумывал композицию своих полотен.
После путешествия в Новый Орлеан Дега начал создавать произведения, свидетельствующие о достигнутой им большой композиционной свободе и освоении более насыщенной цветовой гаммы (Абсент, 1876). Круг его сюжетов расширился (Прачки, 1876-1878, собрание Говард Дж.Сакс, Стамфорд; Гладильщицы, 1884, Музей д’Орсэ, Париж); серия Женщины за туалетом, 1885-1898). Очень элегантны по стилю выполненные им пастелью женские ню и фигуры танцовщиц, с моделировкой воском и мелом (Четырнадцать танцовщиц, 1881, Метрополитенмузей, Нью-Йорк).