в приёмной) богача, Федор Андреевич Бронников1876 г. Холст, масло.Размер: 33 × 43 см. Вольский краеведческий музей
Фёдор Андреевич Бронников (1827−1902) долгие годы жил и трудился в Италии. Художник разделял идеи демократической живописи передвижников, присылал картины на третью Передвижную выставку, а через год стал полноправным членом Товарищества передвижных художественных выставок в одном ряду с И. Крамским, В.Перовым и другими.
Небольшая по размерам картина «Художник в приёмной богача» была написана специально для пятой Передвижной выставки, проходившей в 1876 году. Эта работа получила много положительных отзывов. В частности, ее восторженно приветствовал В.Стасов, отмечавший, что «В ней много жизненной правды, точно обрисован комизм ситуации».
В парадную приёмную итальянского богача, полную бархата, штофа и позолоты, великолепной мебели и хрустальных люстр, картин в искусно оформленных рамках пришли утром два художника: один — молодой, красивый франтик, с огромным свёрнутым планом подмышкой и торчащими из карманов записными книжками, довольно храбро рассматривает комнату, но другой, более пожилой человек, совсем бедный и робкий, как «усталая кляча», уткнул нос в пол и хоронился за спиной франтоватого товарища. Большого художества от него ожидать кажется не стоит, он ещё на половину ремесленник, но его печальное комичное лицо, его робость перед блеском к которому он не привык, его неловкость, всё это удалось Бронникову прекрасно. А не много впереди них камердинер, он ещё одет по-утреннему, в фартуке метёлкой в руках и толстой оттопыренной губой, стоит в дверях и докладывает хозяину о том, что к нему пришли посетители
Картина была приобретена Павлом Михайловичем Третьяковым не позднее 1875 года в Риме. Так как фонды Вольского музея формировались из коллекций Третьяковской галереи и Саратовского художественного музея, то картина могла попасть в данный музей двумя способами.