Камиль Писсарро (Сен-Тома, Антильские острова, 1830 — Париж, 1903) был одним из наиболее значительных и ярких представителей импрессионизма.
Обосновавшись в 1858 г. в Париже, он познакомился с Моне. Его живопись, испытавшая влияние Мане, вначале строгая, с резкими контрастами света и тени, с 1868 г. становится заметно иной, более светлой и «размытой» (Дорога в Лувесьенне, Каштаны в Лувесьенне, 1870).
До 1880 г., в свой необычайно плодотворный период, совпавший с утверждением импрессионизма, Писсарро создавал пейзажи, отмеченные неосязаемо-тонкими атмосферными эффектами, но всегда «уложенными» в композиционно сбалансированную, надежную структуру (Мостик; Красные крыши, 1877).
Потребность в более строгой и систематической технике привела его — под влиянием стиля Сёра — к принятию ненадолго метода дивизионизма (Женщина на лугу, 1887). Затем он работал над детально точной серией городских пейзажей, изучая, как меняется весь облик места в разные часы дня, например, Площадь Французского театра (1898), Понт Рояль и павильон Флоры (1903, Музей Пти Пале).
Писсарро написал также ряд портретов и оставил обширное графическое наследие, включающее более 200 гравюр, офортов и литографий.