Клод Моне картины, творческая биография

Клод Моне картины, творческая биография

Клод Моне картины, творческая биография

Клод Моне (Париж, 1840 — Живерни, 1926) — один из главных представителей импрессионизма. Сначала он жил в Гавре, где под воздействием художника Эжена Будена (1824—1898) начал заниматься живописью на пленэре, особенно интересуясь передачей текучего, вибрирующего света.

К первым парижским годам относятся несколько его пейзажей, выполненных в Онфлёре: в них еще чувствуется влияние Курбе. Оглядка на реалистическую систему ощутима и в картине «Женщина в зеленом платье», выставленной на Салоне в 1866 г.

Вибрации цвета и света

В 1866 г. Клод Моне написал работу «Женщины в саду», ставшую важнейшим этапом в его живописных поисках в русле импрессионизма: светлая цветовая гамма распространяется и на тени, делая их цветными и словно пронизанными светом.

С этого момента неизменным свойством живописного мышления Моне становится отождествление живописи и натуры, образа и формы: он излагает правду видимой реальности на языке вибраций цвета и так, как воспринимает человеческий глаз. В 1869 г., отправившись с Ренуаром в Буживаль, он посвятил себя исключительно пейзажу и изучению рефлексов света на воде. «Лягушатник» (1869) — картина, где впервые наиболее полно реализована импрессионистическая система: художник не пытается подражать объективной реальности, скорее он фиксирует на холсте собственные ощущения — полученные от соприкосновения с фрагментом натуры. В Аржантёе стиль Моне достигает полной зрелости: в произведениях 1870-х годов выражена особенно полно его живописная концепция: он использует наложение коротких мазков чистого цвета — согласно законам дополнительности цветов, — которые становятся у него, чем дальше, тем все более дробными и мелкими.

Шедевры

Особенно показательны такие шедевры, как «Завтрак в саду» (1872), «Маки» (1873), «Мост в Аржантёе»  (1874, все — Музей д’Орсэ, Париж), а прежде всего — знаменитая работа «Впечатление, восход солнца» (1872), которая и дала название направлению — импрессионизм. Моне словно испытывал пейзаж в различных атмосферных условиях: «Ветёй зимой» (1879), «Ветёй летом» (1880). Последний период жизни он провел в Живерни, упражняя свою визуальную восприимчивость вибраций цвета — пытаясь схватить его изменения при смене освещения в разные часы дня и времени года: так появились циклы «Тополя и Стога» (1890), серия «Руанский собор» (1894), виды Лондона (1900-1904) и Венеции (1908-1909) и, наконец, знаменитые «Нимфеи» (Кувшинки), тему которых художник разрабатывал на протяжении многих лет (1909—1926).

Ветёй зимой - Клод Моне (1879, Художественный музей, Гётеборг)

Ветёй зимой — (1879, Художественный музей, Гётеборг)

Ветёй летом - Клод Моне (1880, Метрополитен-музей, Нью-Йорк)

Ветёй летом — (1880, Метрополитен-музей, Нью-Йорк)

Впечатление, восход солнца - Клод Моне (1872, Музей Мармоттан, Париж)

Впечатление, восход солнца — (1872, Музей Мармоттан, Париж)

Женщина в зеленом платье - Клод Моне (1866,Кунстхалле, Бремен )

Женщина в зеленом платье — (1866,Кунстхалле, Бремен )

Женщины в саду - Клод Моне (1866,Музей д’Орсэ )

Женщины в саду — (1866,Музей д’Орсэ )

Завтрак в саду - Клод Моне (1872, Музей д’Орсэ, Париж)

Завтрак в саду — (1872, Музей д’Орсэ, Париж)

Ирисы и кувшинки - Клод Моне (1914 - 1917)

Ирисы и кувшинки — (1914 — 1917)

Лондон, Парламент - Клод Моне (1904)

Лондон, Парламент — (1904)

Лягушатник - Клод Моне (1869, Метрополитен-музей, Нью-Йорк)

Лягушатник — (1869, Метрополитен-музей, Нью-Йорк)

Маки - Клод Моне (1887, Музей д’Орсэ, Париж )

Маки — (1887, Музей д’Орсэ, Париж )

Мост в Аржантёе - Клод Моне (1874, Музей д'Орсэ, Париж)

Мост в Аржантёе — (1874, Музей д’Орсэ, Париж)

Мост в Аржантёе - Клод Моне (1874, Музей д’Орсэ, Париж)

Мост в Аржантёе — (1874, Музей д’Орсэ, Париж)

Мост Ватерлоо, Лондон - Клод Моне (1900)

Мост Ватерлоо, Лондон — (1900)

Мостик над кувшинками - Клод Моне (1918 - 1924)

Мостик над кувшинками — (1918 — 1924)

Руанский собор - Клод Моне (1894)

Руанский собор — (1894)

Руанский собор в тумане - Клод Моне (1894)

Руанский собор в тумане — (1894)

Тополя в Живерни - Клод Моне (1891)

Тополя в Живерни — (1891)

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:

Предыдущая запись Эдуард Мане — зачинатель современного искусства
Следующая запись Удивительные пейзажи Кэрол Эванс

Комментарии:

2 комментария на «“Клод Моне картины, творческая биография”»

  1. […] честно: хотя бы раз в жизни вы путали Мане и Моне, Брейгеля не могли отличить от Босха, а авторство […]

  2. […] в 1858 г. в Париже, он познакомился с Моне. Его живопись, испытавшая влияние Мане, вначале […]

Добавить комментарий