В ряду основных представителей импрессионизма стоит и Пьер Огюст Ренуар (Лимо, 1841 — Кань-сюр-Мер, 1919), начинавший как художник с росписи тканей и вееров. Под уговоры своего друга Моне Ренуар тоже стал работать на пленэре, что заставило его высветлить палитру (Лягушатник, 1869) и освоить письмо раздельными цветами, которое было завоеванием импрессионизма.
1870—1881 гг. считаются временем расцвета импрессионистического метода у Ренуара. Цветовая ткань его работ становится все более живой, словно вибрирующей, и материя конкретного мотива все сильнее растворяется в массах и потоках цвета (Тропинка в высокой траве, 1875). Неподражаемый мастер женских образов, особенно обнаженных фигур, он погружает их в сияющую световую среду, где формы моделируются светом (Женская полуфигура в солнечном свете).
Ренуар обладал неподражаемым даром острой наблюдательности при изъятии неприятных сторон парижского мира, что сделало его проникновенным поэтом повседневной жизни парижского люда. Он отображал оживленные балы, больше похожие на парижской жизни народные гулянья (Бал в Мулен де ла Галетт,1878), и элегантную публику, наполняющую столичные театры (Ложа, 1874; картина была показана на Первой выставке импрессионистов).
В этот период он писал также много портретов, отмеченных простотой поз и непосредственностью в трактовке форм, когда главными составляющими образа являются свет, цвет и воздушная среда (Читающая девушка, 1874; Мадам Шарпантье, 1876-1877). 1879 г. датируется один из шедевров и программных произведений импрессионизма: Гребцы в Шату, за которым, двумя годами позже, последовала знаменитая работа Завтрак гребцов (1881).
Путешествия 1881—1882 гг. в Алжир и Италию обогатили Ренуара новыми впечатлениями: именно в этот период он начал пересматривать принципы импрессионизма: он чувствовал необходимость более детального размышления об общей структуре картины и о пластических закономерностях формы, а это предполагало возврат к классической традиции.
Так начался период, получивший название «энгровского», или «острого, терпкого» (по-французски эти слова звучат почти одинаково), охватывающий 1883—1890 гг., когда его живопись обретает все более гладкий вид, с точно выписанными деталями, с явной предрасположенностью к холодным тонам, к рисунку и линии, определяющим формы (Купальщицы, ок. 1884-1887, частное собрание, Филадельфия). Последний этап жизни отмечен возвратом к его особому колоризму. Наряду с натюрмортами и пейзажами (В Эстаке, 1882; Музей изящного искусства, Бостон) любимой темой оставались ню (Купальщицы, 1918—1919, Музей д’Орсэ, Париж).