Жан Огюст Доминик Энгр, картины и творчество художника

Автопортрет - Жан Огюст Доминик Энгр (1804)

Автопортрет (1804)

Художник Жан Огюст Доминик Энгр (Jean Auguste Dominique Ingres; Монтобан, 1780 — Париж, 1867) связан с классицистическим течением, которое отличалось крайней композиционной лаконичностью и колористическим пуризмом, но в то же время и далек от него, психологической, почти в духе романтизма, остротой образов в портретах и явно ощутимой чувственной окраской выразительных и формальных аспектов своей живописи. Ученик Давида, он выиграл в 1801 г. Римскую премию, после чего исполнил ряд официальных портретов, в том числе знаменитые Первый консул Наполеон и Наполеон на императорском троне.

Наполеон на императорском троне - Жан Огюст Доминик Энгр (1806, Музей Армии, Париж)

Наполеон на императорском троне (1806, Музей Армии, Париж)

Первый консул Наполеон - Жан Огюст Доминик Энгр (1804)

Первый консул Наполеон (1804)

Творчество в Риме

В 1806 г. он смог, наконец, уехать в Рим, где изучал произведения Микеланджело, и прежде всего Рафаэля (Рафаэль и Форнарина). В 1810-е гг. Энгр написал много портретов, оформил виллу Альдобрандини и потолок Квиринальского дворца (композиция Сон Оссиана, 1813-1815). Кроме того, он написал картины, которые по возвращении его в Париж были жестоко раскритикованы, но в итоге оказались в числе самых значительных его творений: Юпитер, умоляемый (1811); Большая одалиска (1814) и Руджеро освобождает Анжелику (1819). По заказу своего родного города написал картину Обед Людовика XIII, которую в 1824 г. он сам привез во Францию и которая обеспечила ему почет и приток заказов.

Обед Людовика XIII - Жан Огюст Доминик Энгр (1824, собор, Монтобан)

Обед Людовика XIII (1824, собор, Монтобан)

Директор Французской академии в Риме, Энгр выполнял много официальных заказов, но работал и по собственным проектам: написание им картины Одалиска с рабыней (1839) и Антиох и Стратоника (1840) сделали его возвращение во Францию в 1841 г. триумфальным.

Одалиска с рабыней - Жан Огюст Доминик Энгр (1839, Музей Фогг, Кембридж, Массачусетс)

Одалиска с рабыней (1839, Музей Фогг, Кембридж, Массачусетс)

Портретист Энгр обладал непревзойденным даром портретиста, лучшие из его работ: Мадам Гоне, Баронесса Ротшильд. К композициям историко-экзотического характера относятся полотно Апофеоз Наполеона I, написанное для префектуры Парижа; Источник и Турецкая баня (1859-1863, Лувр, Париж).

Картины Доминика Энгра

Антиох и Стратоника - Жан Огюст Доминик Энгр (1840, Музей Конде, Шантийи)

Антиох и Стратоника (1840, Музей Конде, Шантийи)

Апофеоз Наполеона I - Жан Огюст Доминик Энгр (1859-1863, Лувр, Париж)

Апофеоз Наполеона I (1859-1863, Лувр, Париж)

Баронесса Ротшильд - Жан Огюст Доминик Энгр (1848, частное собрание, Париж)

Баронесса Ротшильд (1848, частное собрание, Париж)

Большая Одалиска - Жан Огюст Доминик Энгр (1814, Лувр, Париж)

Большая Одалиска (1814, Лувр, Париж)

Источник - Жан Огюст Доминик Энгр (1859-1863, Лувр, Париж)

Источник (1859-1863, Лувр, Париж)

Купальщица - Жан Огюст Доминик Энгр (1828)

Купальщица (1828)

Купальщица Вальпинсона - Жан Огюст Доминик Энгр (1808)

Купальщица Вальпинсона (1808)

Обнаженный - Жан Огюст Доминик Энгр (1801)

Обнаженный (1801)

Портрет мадемуазель Ривьер - Жан Огюст Доминик Энгр (1805)

Портрет мадемуазель Ривьер (1805)

Рафаэль и Форнарина - Жан Огюст Доминик Энгр (1814, Музей Фогг, Кембридж, Массачусетс)

Рафаэль и Форнарина (1814, Музей Фогг, Кембридж, Массачусетс)

Руджеро освобождает Анжелику - Жан Огюст Доминик Энгр (1819, Лувр, Париж)

Руджеро освобождает Анжелику (1819, Лувр, Париж)

Сон Оссиана - Жан Огюст Доминик Энгр (1813-1815, Музей Энгра, Монтобан)

Сон Оссиана (1813-1815, Музей Энгра, Монтобан)

Турецкая баня - Жан Огюст Доминик Энгр (1859-1863, Лувр, Париж)

Турецкая баня (1859-1863, Лувр, Париж)

Христос - Жан Огюст Доминик Энгр (1834)

Христос (1834)

Эдип и Сфинкс - Жан Огюст Доминик Энгр (1808)

Эдип и Сфинкс (1808)

Юпитер, умоляемый - Жан Огюст Доминик Энгр (1811, Музей Гране, Экс-ан-Прованс)

Юпитер, умоляемый (1811, Музей Гране, Экс-ан-Прованс)

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:

Предыдущая запись 5 загадочных и неразгаданных шифров
Следующая запись Классицизм в скульптуре, архитектуре и живописи (XVI и XVII вв)

Комментарии:

Добавить комментарий