Жак Луи Давид (Париж, 1748 — Брюссель, 1825) был художником Французской революции и последовавшей затем наполеоновской эпохи. Он находился в Риме в 1775—1780 гг., где его особенно привлекла классическая скульптура. Усвоение сурового духа и отточенности форм сделало его собственные картины наиболее последовательным выражением идей классицизма языком живописи.
В 1784 г. Давид написал картину Клятва Горациев, представленную на Салоне 1785 г. Во время революции художник принимал активное участие в общественно-политической жизни; в 1790 г. якобинцы попросили его написать еще одну картину на тему принесения клятвы (Клятва Паллакорды, Версаль), но это произведение так никогда и не было закончено.
В картине Смерть Марата (1793) Давид вновь затронул тему современной истории, передав сцену с откровенным и жестким реализмом.
В 1799 г. он закончил полотно Сабинянки, построенное согласно канонам идеальной красоты, почти как манифест классицизма. Когда Наполеон пришел к власти, то приблизил к себе Давида, и в 1804 г. стал первым императорским живописцем внеся свой вклад в наполеоновскую живописную эпопею: это Переход Наполеона через Альпы по перевалу Сен-Бернар, Коронация Наполеона; Император раздает награды; эскиз Появление Наполеона в городском собрании (1805).
Давид пишет также много превосходных портретов, убедительных по психологическому исследованию личности и изяществу композиции: Мадам Рекамье (1800), Супруги Серизья (ок. 1795), Пий VII (все — Лувр, Париж).