Немузейная откровенность: А. Дейнека.

Немузейная откровенность: А. Дейнека.

А. Дейнека. За занавеской, 1933А. Дейнека. За занавеской, 1933

На одном из аукционов MacDougall's в Лондоне в 2015 году была продана картина Александра Дейнеки «За занавеской» почти за 3,5 млн долларов.

Работу, можно сказать, впервые увидел большой свет. До момента попадания на аукцион, она никогда ранее нигде не экспонировалась и не выставлялась в музеях. И это вполне понятно. Сам художник подарил данную картину своему другу Федору Богородскому, поэтому все время она была спрятана от посторонних глаз и хранилась в семье Богородского.

Немузейная откровенность: А. Дейнека.

А. ДейнекаА. Дейнека

Мы знаем Александра Дейнеку как превосходного соцреалиста. Отражение эпохи в его полотнах обладает особой эстетикой: лица пролетариата, символы правильности и праведности социалистических идей, лучшие представители рабочего класса и ключевые моменты истории молодого государства.

Но были у него и совершенно иные творческие порывы, в которых живописностью наделялась обыденность, порою и пошлость бытия. Правда сам Дейнека, как истинный художник, ничего пошлого в подобных сюжетах не видел.

Немузейная откровенность: А. Дейнека.

А. Дейнека. За занавеской, 1933А. Дейнека. За занавеской, 1933

Итак, картина «За занавеской», которую так высоко оценили в европейских культурных кругах, была создана в 1933 г. – начале расцвета советской классики.

Это женский интимный портрет, сильно приправленный экспрессией и эротизмом. На нем – почти обнаженная дамочка в красивой шляпке по моде той эпохи. Тона работы приятные, прохладные, даже свежие. Сам сюжет несложен.

Немузейная откровенность: А. Дейнека.

Фрагмент работыФрагмент работы

Отодвигая занавески (контуры которой тоже, надо сказать, анатомические) героиня приглашает в свой интимный мир, обнаженный от повседневных дел, лицемерных игр и ненужной шелухи, вроде одежды.

Выражение ее лица глуповатое, неотягощенное. Ну и обстановка эмоционально ничем не напряжена, если вы попробуете ее разглядеть. Чуть прикрытая нагая плоть, завесы, театральность.

Спальня любовницы или бордель? Будуар актрисы или подглядывание за соседкой по общежитию? Что за сцена, каково настроение? Это украшательство или философия?

Немузейная откровенность: А. Дейнека.

Фрагмент работыФрагмент работы

Кажется, новый владелец картины не зря выложил за нее колоссальную сумму денег. Над всеми этими вопросами ему теперь предстоит подумать.

Ну а вы, как всегда, не стесняясь, можете делиться мнением о работе в комментариях под статьей! И обязательно подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить ничего интересного!

источник

Ваш комментарий