1507г. Холст, масло. Размер: 59.5×47.5 см. Лувр, Париж
Работа самого талантливого последователя Леонардо да Винчи. Андреа Соларио, как и другие ученики гения, пытался ему следовать, но его творческий потенциал был слишком несоизмерим. Анализ, который проводил Леонардо да Винчи, и поиски, которыми он себя занимал, оставались за пределами его понимания. Он овладел многими приемами великого мастера, но так и не смог освоить то, что Леонардо называл самым трудным в живописи: умение в жестах «передавать движение мысли».
К XVI в. живописной школой Милана были освоены приемы роскошной и сочной трактовки форм и округлая их моделировка при невыявленном центре композиции. Все это оказывается у грани, за которой изящество переходит в слащавость. Княжеские дворы, подобные двору Сфорца в Милане, были склонны поощрять живопись заурядную и безвкусную, и французский двор, где предшественником Леонардо оказался Андреа Соларио (самый, правда, талантливый из миланских учеников Леонардо), в этом смысле не выглядел исключением.
Влияние миланской живописи, для которой характерными стали округлая, будто сплавленная мягкость форм и ритмичное переплетение линий, в целом не возымело во Франции той силы, какую получил рафаэлевский стиль, укоренившийся в Фонтенбло. Тем не менее, успех Андреа Соларио был очевиден.
Он работал во Франции с 1507 г. и, по меньшей мере, до 1510 г. В этот период, по-видимому, и была написана его роскошная Мадонна с зеленой подушкой. Характерные для этого произведения слишком округлые линии и преувеличенная эмоциональность станут скрытым импульсом для искусства последующего времени. Голова св. Иоанна Крестителя (тщательно выписанный, меланхоличный автопортрет, оживленный резким бликом по краю блюда) впервые дает возможность заглянуть в тот мир жестокой эмоциональности, кульминацией которого в XIX в. станет творчество Гюстава Моро.