Ву Гуаньчжун

Ву Гуаньчжун Wú Guānzhōng, 吴冠中; 29 августа, 1919-2010) – китайский художник , широко признанный как основатель современной китайской живописи. Он считается одним из величайших современных

Wú Guānzhōng, 吴冠中; 29 августа, 1919-2010) – китайский художник , широко признанный как основатель современной китайской живописи. Он считается одним из величайших современных китайских художников. Ву родился в деревне в Исин, провинция Цзянсу, в 1919 году. Его семья хотела, чтобы он стал учителем, как и его отец. В 1935 году, Ву сдал вступительные экзамены и изучал электротехнику в промышленной школе Чжэцзян в Ханчжоу. Там в инженерной школе Ву встретил студента-художника по имени Zhu Dequn, который учился в Национальной академии искусств в Ханчжоу. Ву поехал посмотреть школу своего приятеля. Там он впервые близко столкнулся с изобразительным искусством и сразу влюбился в него. Вопреки желанию своего отца он в 1936 году перешел в Академию искусств, где студенты изучали как китайскую, так и западную живопись под руководством художников Pan Tianshou (1897–1971) и Lin Fengmian (1900–1991).
Ву прошел через множество испытаний и трудностей во время учебы в колледже, прежде чем смог освоить свое ремесло. В 1937 году во время китайско-японской войны нужно было эвакуировать учебное заведение с пути наступления японской армии. Во время постоянных переездов Ву удалось увидеть много разных мест. Позже он считал, что испытания необходимы для становления человека и его характера. Ву получил большую пользу как от многих учителей, обучавших его ремеслу, так и от тягот путешествия, закалившего его характер.
В 1942 году молодой человек окончил Национальную академию искусства в Ханчжоу и пытался найти работу. Во время войны работу трудно были найти, и Ву взял подработку в качестве учителя на замену. Позже он нашел работу в качестве акварелиста и учителя рисования в Департаменте архитектуры университета Чунцина. Ву продолжал оттачивать свое мастерство с некоторыми из своих старых коллег по академии такими, как Zhu Dequn, Li Lincan и Zheng Wei, каждый из которых оставил свой след в истории китайской живописи.
В 1947 Ву переехал в Париж, чтобы учиться в Высшей национальной школе изящных искусств на государственную стипендию. Хотя Франция еще не оправилась от Второй мировой войны, Ву был полностью увлечен искусством. В течение первых нескольких дней после своего прибытия он посетил все крупнейшие музеи Парижа. Ву всегда был огромным поклонником французского и вообще европейского искусства. Больше всех он любил Ван Гога и Гогена за их пламенную до жертвенности любовь к искусству.
Ву вернулся в Китай летом 1950 года на волне восторга, связанного с ожиданием перемен к лучшему от нового правительства Китайской Народной Республики. Частично эти ожидания оправдались. Правительство выделило рабочие места для всех возвращающихся студентов. Все чувствовали духовный подъем и рады были внести свой вклад в строительство нового государства.
Гуаньчжун преподавал аспекты Западного искусства своим ученикам в Центральной академии изобразительных искусств в Пекине, где он работал с 1950 по 1953 годы. Он был первым китайским художником, вернувшимся из Франции с теоретической базой и знанием французского модернизма. Однако многие коллеги критиковали его за приверженность западной эстетике. Его называли «оплотом буржуазного формализма». В конце концов, он больше не мог оставаться в Центральной академии, и был переведен. Между 1953 и 1964 годами Ву преподавал в университете Цинхуа, Пекин, а затем в Пекинском штатном колледже искусств. Как профессор он много путешествовал по стране. Позже он был назначен профессором в Центральном институте искусства и ремесел в Пекине в 1964 году.
В августе 1966 года, с самого начала «культурной революции» Мао Цзэдуна, Ву было запрещено рисовать и писать статьи об искусстве, многие из его ранних работ были уничтожены. В 1970 году, в возрасте 51 года, он и его жена были разделены и приговорены к почти 3 годам каторжных работ в сельской местности в рамках обширной программы Коммунистической партии по перевоспитанию. Ву вспоминал, что в тот период «жизнь заключалась только в посадке риса, перевозке угля, критике и войне друг с другом… единственное, что никому не позволялось – это рисовать». Со временем Гуаньчжуну власти разрешили заниматься живописью в воскресенье (выходной от полевых работ) и в праздники. Ву не подвергся более жестоким репрессиям, потому что вовремя уничтожил много своих картин. Он слышал, что художников преследуют и даже убивают, поэтому поспешил сжечь картины с обнаженной натурой, так как знал, что они будут подвергнуты суровой критике и осуждению. Наконец, в 1972 году ему разрешили вернуться в Пекин, чтобы писать фрески для гостиниц.

Ву Гуаньчжун Wú Guānzhōng, 吴冠中; 29 августа, 1919-2010) – китайский художник , широко признанный как основатель современной китайской живописи. Он считается одним из величайших современных

Ву Гуаньчжун Wú Guānzhōng, 吴冠中; 29 августа, 1919-2010) – китайский художник , широко признанный как основатель современной китайской живописи. Он считается одним из величайших современных

Ву Гуаньчжун Wú Guānzhōng, 吴冠中; 29 августа, 1919-2010) – китайский художник , широко признанный как основатель современной китайской живописи. Он считается одним из величайших современных

Ву Гуаньчжун Wú Guānzhōng, 吴冠中; 29 августа, 1919-2010) – китайский художник , широко признанный как основатель современной китайской живописи. Он считается одним из величайших современных

Ву Гуаньчжун Wú Guānzhōng, 吴冠中; 29 августа, 1919-2010) – китайский художник , широко признанный как основатель современной китайской живописи. Он считается одним из величайших современных

Ву Гуаньчжун Wú Guānzhōng, 吴冠中; 29 августа, 1919-2010) – китайский художник , широко признанный как основатель современной китайской живописи. Он считается одним из величайших современных

Ву Гуаньчжун Wú Guānzhōng, 吴冠中; 29 августа, 1919-2010) – китайский художник , широко признанный как основатель современной китайской живописи. Он считается одним из величайших современных

.

Ваш комментарий