1503г. Акварель, гуашь, белила. Бумага, наклеенная на картон. Размер: 40,8 × 31,5 см. Галерея Альбертина, Вена
Наряду с «Зайцем» самая знаменитая штудия Дюрера. Дата создания — 1503 год надписана едва различимо у нижнего края изображения справа. На акварели изображены еж, подорожник, вероника, тысячелистник, маргаритка и одуванчик.
Гуманист Конрад Цельтис сравнивал работы Дюрера с литературными работами средневекового философа и учёного Альберта Великого. Как и Альберт, Дюрер положил в основу своего творчества наблюдение природы
Техника и мастерство Дюрера, проявившиеся в этом изображении, поразительны. Художник смог передать уникальную реалистичность каждого стебля, листа и цветка. Реализм такого уровня достигается благодаря интересной задумке, в которой хаос видового разнообразия сочетается с точной детализацией отдельных травинок и цветов. Весь этот беспорядок располагается на пустом фоне, который служит для упорядочения композиции. При всей блестящей точности в изображении стеблей, земли и растительности, фон не поддерживает композицию зелеными полями или голубым небом. Видно, что растительность строго ограничена справа, слева же четкого края идентифицировать не удается.
Несмотря на высокую оценку труда искусствоведами, Дюрер не ставил самоцелью изобразить реалистичный фрагмент живого мира. В отличие от акварели «Молодой заяц», представлявшей независимую работу, эта картина была скорее исследованием и ботаническим экспериментом, который в дальнейшем помог живописцу в создании крупных работ (например, гравюры «Адам и Ева»). Но, несмотря на то, что данная картина не привязана к конкретному объекту, она считается одним из самых знаменитых произведений Альбрехта Дюрера.