Модерн ― великая эпоха в культуре, искусстве и дизайне рубежа XIX–XX веков. Прерафаэлит Walter Crane (1845-1915) – один из родоначальников британского модерна, теоретик искусства, дизайнер и писатель. Он был разносторонне одарён: наследие Крейна включает живопись, керамику, дизайн обоев, обивки и многое другое.
Первоначально Крейн находился под влиянием прерафаэлитского движения в живописи, а позднее был сотрудником и учеником Уильяма Морриса в рамках Движения искусств и ремесел, в основу которого легли идеи английского писателя Джона Рескина о необходимости создания полезного и функционального искусства, не теряющего эстетической ценности. Поэтому художники выступали против механического и промышленного производства в пользу возрождения искусства ручной работы.
Крейн считается одним из родоначальников стиля модерн. После окончания учебы он взял множество заказов в качестве иллюстратора и объединил усилия с печатником Эдмундом Эвансом для издания нескольких детских книг. Он стал одним из самых известных детских иллюстраторов своей эпохи вместе с Рандольфом Калдекоттом и Кейт Гринуэй. Иллюстрации Крейна выделялись из обычно низкокачественных рисунков в детских книгах того времени. Его стилю подражали другие современники-иллюстраторы.
Участник чартистского движения, Линтон познакомил Крейна с политическим и религиозным деятелем Дж. Р. Уайзом, чьи радикальные взгляды в значительной степени повлияли на мировоззрение художника и его увлечение социалистическими идеями. Уайз первым познакомил Крейна с поэзией Шелли, которая, по словам самого художника, «сделала его бунтарём», а также с трудами Джона Рескина, в те годы активного идеолога движения прерафаэлитов.
В политике Крейн придерживался левых взглядов. Исповедуя марксизм, художник, вместе с тем, отвергал идею достижения социализма революционным путём, считая, что смена общественных формаций должна произойти через образование и просвещение рабочих масс. Он был членом Независимой лейбористской партии, принимал активное участие в издании партийной литературы.