1898 г. Цветная литография. Бумага. Размер: 206×76 см. Фонд А. Мухи, Прага
В 1889 году Альфонса Мухи известен и востребован. Он уже несколько лет подряд продуктивно работает с самой Сарой Бернар. Актриса даже на гастроли ездит исключительно с его афишами, прославляя художника по всей Европе и даже за океаном. От заказов нет отбоя. В этом году Муха создает афишу для спектакля «Медея» по пьесе Катюля Мендеса с Сарой Бернар в главной роли.
На плакате изображена одна из сцен одноимённой трагедии Катюля Мендеса. Медея стоит над трупами детей, которых она убила из ревности к Ясону. У неё за спиной встаёт зловеще-красная заря нового дня. Напряжённая поза Медеи, её тёмные одежды и полный ужаса взгляд создают драматическую и напряжённую атмосферу, усиленную с помощью красных и лиловых оттенков. Окроплённый кровью кинжал и трупы у ног Медеи показывают только что происшедшее преступление, но то, что тела будто бы «вытекают» из фигуры самой Медеи, говорит именно о детоубийстве. Классическая обстановка трагедии, берущей начало в Древней Греции, подчёркивается такими декоративными элементами, как мозаика, псевдо-архаичная форма букв и пальметты — стилизованные веерообразные листы.
Этот образ уже создаёт жуткое впечатление, но Муха идёт дальше. Он придумывает важную деталь — украшение на руку Медеи в виде змеи. Оно есть на афише, оно появляется и в сценическом костюме Бернар. По воспоминаниям зрителей, когда актриса делала движения руками золотая змея словно скользила по её руке. Публика была в восторге, такой реалистичности в создании рокового образа до этого никто не знал!