1891г. Холст, масло. Размер: 57.5 x 86.4 см. Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид
Лето 1890 и 1891 годов художница вместе с мужем Эженом Мане и дочерью Жюли провела в деревне Мези-Сюр-Сена, в пятидесяти километрах к западу от Парижа. В арендованном доме был сад и терраса с видом на Сену.
Там Моризо нарисовала несколько пейзажей, впечатленная красотой окрестностей. Здесь она нарисовала несколько рисунков и три варианта картины с изображением молодой пастушки, лежащей в траве рядом с козой.
Моризо нарисовала серию небольших набросков в своем альбоме. Из окончательного варианта композиции исчезли небо и задний фон, акцентируя внимание на полулежащей фигуре. Положение девушки на траве не имеет аналогов в творчестве Ренуара или Дега, картинами которых восхищалась Моризо. Более того, для нее это стало первое исследование женского ню, где изображенная девушка сравнима с нимфой, застывшей у воды.
В качестве модели охотно выступила Габриэль Дюфус, молодая девушка из соседней деревни. Контуры и формы тела девушки Моризо выполнила в более сдержанном и плотном стиле, чем делала это в картинах конца 1870-х — начала 1880-х годов.