Isaac Lazarus Israëls (1865- 1934) — сын известного живописца и акварелиста Йозефа (Юзефа) Исраэльса. Он жил долго в тени своего отца, который в то время был практически национальным героем. В доме Исраэльсов часто собирались писатели, музыканты, арт-дилеры и коллекционеры, а также художники Гаагской школы. В числе гостей были Эдуард Мане и Макс Либерман.
Художественное образование Исаака началось в 1878 году, когда он с семьей совершил свой первый визит в Париж и в этом же году поступил в Академию в Гааге. В Академии живописи в Гааге юноша учился с 1878 по 1880 год.
В 1882 году, Исраэльс дебютировал в Парижском Салоне с картиной «Военные похороны» (Military Burial), на которой были изображены солдаты, собравшиеся в тусклый осенний день вокруг открытой могилы. Исраэльс использовал академическую форму композиции, что больше напоминало картины итальянского Возрождения.
После этого удачного дебюта, Исаак получил на Салоне 1885 года поощрительную премию за картину «Отправление волонтеров в колонии» (Volunteers Departing for the Colonies), написанную с натуры на пристани Роттердама.
В 1885 году, как раз в тот момент, когда Исаак приехал в Париж на открытие Салона, была опубликована новелла Эмиля Золя «Жерминаль», которую многие люди искусства восприняли, как манифест о трудящихся. После своего очередного успеха в Салоне, художник последовал примеру своего земляка Ван Гога. Он провел целый год, путешествуя по бельгийским районах добычи угля и изучая жизнь простого народа. Исраэльса увлекали мимолетные сцены повседневной жизни голландской столицы.
Он посещали танцевальные залы и кабаре, толкались по улицам и вдоль каналов, впитывая в себя впечатления и запоминая фактуры и эмоции людей.
1893 год отмечен появлением эстетической зрелости художника, хотя год начался с печального известия 16 января о смерти его матери.
С началом двадцатого века для Исраэльса начался новый этап карьеры в живописи, который был связан с Домом моды Гирша в Амстердаме. Подруга детства Исаака, художница-портретистка Тереза Шварц представила Исраэльса владельцу Гиршу, и вдохновила его на изображения процесса «создания моды».
Изображение мира высокой моды стало одной из основных тем в творчестве художника. Он писал и выставочные залы с богатыми покупателями, и девушек – продавщиц в магазине, и моделей, представляющих наряды, и трудолюбивых швей, творящих чудеса рукоделия в мастерских при тусклом свете.
Следующим шагом творческого роста был очередной визит в Париж в 1903 году, после которого Исаак в 1904 году переехал во Францию и прожил там фактически последующие двадцать лет.Он поселился на бульваре Клиши, рядом с Монмартром, и с рекомендациями Гирша отправился в известные Дома моды на Вендомской площади и Елисейских полях. С этими Домами моды Исраэльс регулярно сотрудничал вплоть до начала Первой мировой войны.
Несмотря на ассоциации с элегантным дизайном одежды и красотой манекенщиц, основной интерес у художника вызывали не гламурные образы высокой моды, а натуралистические изображения швей и мастериц, трудившихся в нелегких условиях, чтобы создавать эту иллюзию совершенства.
В конце 1900-х в его творчестве появляется множество сцен в кафе, барах и данс-холлах, например, Мулен де ла Галетт, расположенном на вершине холма Монмартра и особо любимым многими импрессионистами (вспомним хотя бы Тулуза-Лотрека!).
Влияние импрессионистов сказывалось, на картинах Исраэльса появляются все чаще танцы и флиртующие пары, женщины, сидящие в ресторанах, сцены ночной жизни Монмартра с каруселями, акробатами цирка Медрано и певцами кафе-шантанов, типа Ла Фериа.
В 1934 году Исраэльс нелепо и трагически погиб. 4 октября он принимал участие в показе своих рисунков в картинной галерее арт-дилера Аудретша , на обратном пути художник был сбит недалеко от своего дома автомобилем. Через три дня он умер в возрасте 69 лет.