1894г. Холст, масло. Размер: 127,5 × 101 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Альтернативные названия: «Уступка», «Нимфа и Купидон», «Змея в траве». Картина Джошуа Рейнолдса из собрания Галереи Тейт с авторскими повторениями из собраний мемориального музея Джона Соуна и Государственного Эрмитажа.
Английскому художнику великолепно удалось передать шаловливость и кокетство молодой красавицы. Эти качества сыграли в судьбе модели Рейнольдса не последнюю роль, ведь для Венеры ему позировала 19-летняя Эмма Лайон, будущая леди Гамильтон, знаменитая фаворитка адмирала Нельсона.
Первая версия картины (размеры 124,5 × 99,1 см.) была написана в 1784 году по заказу Джона Джошуа Проуби, 1-го графа Кэрисфорта. В том же году она была выставлена в Королевской академии художеств под названием «Нимфа и Купидон», хотя первоначально Рейнольдс хотел назвать её «Уступка» — об этом говорится в его записной книжке. Картина произвела фурор на выставке и собрала в прессе множество положительных откликов.
Полотно долгое время хранилось в семье графов Кэрисфорто. В 1871 году картина была приобретена для галереи Тейт.
Вариант из Эрмитажа — последняя версия картины, написанная в 1788 году. Заказчиком вновь выступил граф Кэрисфорт, который подарил картину светлейшему князю Г. А. Потёмкину. В расходных книгах Рейнолдса находится запись: «14 июня 1788 лорд Кэрисфорт за „Нимфу“, которая должна быть послана князю Потемкину — 105.00 гиней». Эта картина относительно двух предыдущих версий имеет чуть бо́льшие размеры. Картина хранилась в личных покоях Потёмкина в Зимнем дворце и после смерти светлейшего князя была выкуплена императрицей Екатериной II для личных комнат и записана в состав собраний Эрмитажа. В описи имущества, составленной после смерти Потемкина, она записана как «Венера сидит и играет с Купидоном, который теребит ее одежду», там же указана её цена — 250 рублей.
С 1797 по 1837 год находилась в Туалетной комнате императрицы Марии Фёдоровны в Зимнем дворце. В настоящее время выставляется в Зимнем дворце, зал 300.