Автор — английский искусствовед польского происхождения Вальдемар Янушчак (Waldemar Januszczak).
Его нередко сравнивают с британским ведущим Дэвидом Аттенборо, который на протяжении долгих лет создавал для BBC документальные фильмы о природе. Аттенборо за свою эпохальную работу стал рыцарем и обладателем четырех британских орденов. У Янушчака же еще все впереди (его польская фамилия импозантно сочеталась бы с приставкой «сэр»), а пока ему и так есть чем гордиться: в 1995 и в 2002 году он стал обладателем премии British Press Awards как лучший арт-критик. Но главное, конечно, в другом — после его фильмов зрители и правда начинают верить, что разобраться в искусстве сложно, но возможно.
В рамках своего проекта The Sculpture Diaries Вальдемар Янушчак отправляется в Нигерию и на остров Пасхи, где находятся живописные скульптурные композиции, а также посещает литовский скульптурный сад памятников советской эпохи. Он навещает самых известных скульпторов современности, в том числе Энтони Гормли, Марка Куинна, Джеймса Таррелла и братьев Чепменов. На примере скульптурных изображений Вальдемар Янушчак прослеживает менявшееся от эпохи к эпохе отношение к плотской любви, власти и мирозданию и объясняет, почему на протяжении многих веков скульптура занимает центральное место в нашей культуре.