Кевин Бест Кевин Бест
Такая кромешная тишина, созерцательная, эстетический вакуум, если хотите.
Ответ: нет.
По крайней мере мне тяжело вспомнить художника после Моранди, кто с такой же фресковой легкостью и живописной грацией молчал. Вот совсем молчал. Просто и удивительно спокойно. Без пугающего чавканья, унылой депрессухи и холодной прагматики.
Я это к тому, что не получилось молчать и у КЕВИНА БЕСТА. Да, того самого, кто голландский натюрморт Золотого века реинкарнировал. Он же перевел в фотографию и сосуды Моранди. Один в один, под копирку. И без сюра.
Хотя, может быть, бы был здесь его фирменный тонкий сюрреализм, то дело бы вышло куда интереснее? Та ваза витает в воздухе, а этот кувшин должен бы упасть со стола и разбиться в дребезги, но нет… Но нет. Вся мирская утварь прочно и уверенно стоит на столе, тяжеловесно, как многотонная скульптура, которую и бульдозером то не сдвинуть.
Кевин Бест Кевин Бест
Кевин Бест Кевин Бест
Кевин Бест Кевин Бест
Кевин Бест Кевин Бест
Кевин Бест Кевин Бест
Нет у Беста морандиевской литургической легкости, когда сосуды парят в символическом пространстве вне времени и вне нашей реальности. Такие абсолютно понятные и совершенно абстрактные одновременно.
Кувшины Беста целиком и полностью принадлежат современности. Даже пыль на них имеет привкус выхлопных газов, бензина и асфальта.
А главное нет в них тишины и стерильности — то, без чего, покрытая патиной, Natura Morta Моранди теряет свою созерцательную медитативную прелесть.
Кевин Бест Кевин Бест
Кевин Бест Кевин Бест
Кевин Бест Кевин Бест
Кевин Бест Кевин Бест
Повторюсь, мне нравится Бест и мир Беста — очень даже best… но Бест болтун, а значит суетлив, а суете в вечности не место. Вечность любит непреодолимую тишину и рефлексию.
А у Беста все звенит. Да так звонко и задорно, что в этой радостной какофонии звуков чудятся отголоски сюра (все видели мемчики, когда героям известных полотен улыбки приделывают? Вот тут такое же ощущение, только без стеба).
А все потому, что Бест ФОТО-художник. Т.е перед нами фотографии, не живопись. Или скажу иначе — перед нами стекло и керамика, блеск от них и насыщенный плотный разнообразный цвет (50 оттенков белого). Цвет, который издает звуки и который живет сам по себе, потому что то воля керамиста, не Беста.
У Моранди все иначе. И сложнее. Он сам творец своей утвари — цвет подчинен только кисти создателя. И вот уже яркий розовый становится бледным, серебренным, глухим, немым в конце концов. И ничто ему не противоречит, даже холодный голубой, потому что он больше, собственно, не холодный, ибо объят теплотой розового.
Дж. МорандиДж. Моранди
Дж. МорандиДж. Моранди
Никакой магии. Просто масло.
Напоминаю, кто такой Моранди ⬇️
Немая живопись.Круто об искусстве23 января 2021
У Беста же голубой звенит своей голубизной как колокольчик, розовый пасмурно отражает соседний черный, а коричневый бликует со всех сторон. И все цвета чистые, звонкие — никакой глухоты и немоты. И никакого одиночества. Только гул толпы в метро в час пик.
У Моранди даже пыль и ржавчина — про вечность. У Беста даже его монохромные (пыльные) версии Моранди отмечены симптомами современности (такой глянцевый ч/б журнал, дизайн-продукт). Никакой легкости, только тяжеловесная, нарочитая, насильственная постановочность и прагматика. И только долгий, унылый звук, будто кто-то подошел и ударил деревянной палочкой о стенку сосуда.
Кевин Бест Кевин Бест
Кевин Бест Кевин Бест
Кевин Бест Кевин Бест
Кевин Бест Кевин Бест
Кевин Бест Кевин Бест
Кевин Бест Кевин Бест
Кевин Бест Кевин Бест
Все чистенько, аккуратненько, симпатично, но безжизненно. У Моранди же есть пульс — это его мазок, живая моторика кисти. В этом плане Бест обречен — фотография не способна на такого рода уловки (хотя Бест и попытался воспроизвести спонтанность его мазков), а Моранди совсем не фотографичный художник, в отличие от тех же голландцев.
Поэтому фирменный бестовский сюр, думается, тут был бы к месту — перерождение Моранди, как летающая посуда голландского натюрморта. А облаченный в глянец Моранди — такое себе зрелище. Потому что, собственно, осовременивать там нечего — Моранди сам кого угодно осовременит.
Но Бест не был бы Бестом, если бы не попал в яблочко, т.е не сделал свой best. Я про его обрезанные на современный лад работы Моранди — так обычно обрезают изображения для обложек книг или каталогов. Никакого сюра, зато яркие цвета в тему, их звонкая какофония, так не характерная для Моранди, но так четко резонирующая с современностью.
Кевин Бест Кевин Бест
Кевин Бест Кевин Бест
Кевин Бест Кевин Бест
Кевин Бест Кевин Бест
Кевин Бест Кевин Бест