Когда то давно, будучи студенткой, я почти не пользовалась черной краской. У меня было стойкое предубеждение, что она принесет только грязь. Это даже кто-то приветствовал из педагогов.
Черная краска, у меня всегда оставалась не тронутой. Вначале в акварели, потом в гуаши и темпере. Так же я начала писать масляными красками. Без черного.
Фото автора. Тяглова Н.В." Укротительница зверей".
Чем опытнее я становилась, тем больше обращала внимание на черную краску. Открыла для себя, что она разная. Сажа газовая, кость жженая, марс черный, глубокая черная, персиковая черная, черная. И эти краски все имеют свои градации черного цвета. От холодного насыщенного оттенка сажи газовой до мягкой теплой черноты краски кость жженая или марс черный.
Теперь на моей палитре есть всегда черная. Она разная, это зависит от колорита работы и задач. Но без черной краски, я не представляю живописи.
У черной краски есть свои особенности. Так, например, сажа газовая или ламповая копоть очень активные, медленно сохнут и что самое неприятное, они могут подниматься к верхним слоям масляной краски и испортить цвет.
Зато она прекрасно покрывает поверхности, обладает замечательной светостойкостью и хорошо смешивается со всеми красками. У сажи газовой четкий и глубокий черный цвет.
Я использую сажу газовую в основном в этюдах, написанных в один слой. Использую в смесях и разбелах.
Краска кость жженая изумительная, с глубоким теплым черным тоном. Настоящая кость жженая имеет немного красноватый оттенок, который хорошо видно в смесях с белилами.
Но сейчас нужно быть внимательными и не купить имитацию, которая ведет себя совсем иначе, не светостойкая, и может изменить все тона и испортить работу. Так что читайте этикетки на тубах у масляных красок.
Персиковая черная это почти темно синяя краска, очень красивая и хорошая в смесях. А вот большие поверхности мне ней покрывать не нравится.
Художники, как правило, опытным путем определяют те черные, с которыми им удобнее работать. Красок черных много, и каждый художник имеет любимую. Но есть правила использования черных красок:
1. Не наносить их толстым слоем.
2. Не наносить на них слои светлых красок (например, кадмии)
3. Пользоваться только качественными черными красками.
Ренуар сказал, что у него вся жизнь ушла на то, чтобы понять, что королева красок – это черная. Его творчество наглядно демонстрирует любовь художника к черным.
На моей палитре меняется количество красок, их состав, но черная краска теперь присутствует всегда.