Юрий Павлов вошел в петербургское искусство в конце 60-х годов, примкнув к его «левому» крылу. За несколько десятилетий прошедших с тех пор, вектор общественного сознания развернулся и те, кого считали «левыми»,получили заслуженное признание. В их числе и Юрий Павлов, удостоенный звания- Заслуженный художник России. Среди его ближайших сотоварищей по творческому цеху — знаменитая петербургская группа «Одиннадцати», со многими из которых он долгие годы дружил.
Несколько десятилетий Юрий Павлов посвятил неустанному служению истинному искусству. Его волновали и волнуют исключительно творческие задачи, и в первую очередь живописные проблемы. Собственно ЖИВОПИСЬ стала для художника отражением его миропонимания и выражением и его внутреннего мироощущения. Зачастую для художника сюжет играет лишь вспомогательную функцию, выявляет лишь драгоценную, вибрирующую тончайшими цветовыми нюансами живописную поверхность. Это и отдельно стоящие предметы интерьера: серия «Комодов и шкафов» и разнообразные натюрморты; и пейзажи европейских городов, в который побывал художник « Площадь «Сан-Марко», Собор «Сакре-Кер», «Улочки Пловдива», «Китайский пейзаж» и женские портреты «Невеста», «Испанский танец», «Китайская девушка с зонтиком», жанровые композиции, серия «Концертов», «Учитель музыки» и почти абстрактные пейзажные композиции. В тоже время за живописной поверхностью, активно привлекающей первой внимание зрителя, угадываются мастерски найденные композиционные решения и точный рисунок. Через живопись Юрий Павлов передает и эмоциональное настроение.