«Девичник». А. Корзухин«Девичник». А. Корзухин
А можно каждый раз открывать для себя что-то новое с увы малоизвестными авторами. Художников, работавших в этом жанре было колоссальное количество в России 19 века и каждый интересен по-своему.
Алексей Иванович КорзухинАлексей Иванович Корзухин
Живописец Алексей Корзухин родился в 1835 году в семье крепостного промывщика золота. Однако сведения указывают, что уже в 1840-х Корзухин занимался рисованием, писал портреты близких и даже расписывал иконы для местной Преображенской церкви. Учитывая его юный возраст на тот момент, мальчик, видимо, был очень одарен.
Не удивительно, что в 1858 году он успешно поступил в Императорскую Академию художеств и был выдающимся учеником, получая медали почти за каждое конкурсное произведение.
Живопись А. КорзухинаЖивопись А. Корзухина
По живописи Корзухина мы хорошо отличаем его безупречную технику, его точные образы и красивую, отборную цветовую гамму. А в картине «Девичник» он показал себя еще и как знаток народной культуры.
«Девичник» — это динамичный и яркий эпизод сельской жизни. Молодая невеста является центром притяжения всех ритуальных действ картины. Юное лицо ее скромно-торжественно. Вглядитесь, как она сосредоточенно смотрит прямо перед собой, осознавая, что находится на пороге важных перемен.
«Девичник», (1889)«Девичник», (1889)
Свадьба и уход в другую семью кардинально меняли жизнь девушки 19 века. Огромная ответственность, трудная работа, сопряженная с материнством и ведением хозяйства, ложилась на плечи девушек совсем еще незрелых для этого (тем более по нашим меркам). Но быть невестой – почетно и о внимании и праздничной суете мечтала каждая.
Разумеется, все героини на этом полотне – женщины и девушки. Все они разных возрастов, что помогает проследить развитие статуса. Многие принимают участие в праздничном ритуале – кто-то метет дорожку перед невестой, чтобы путь в новый дом был чист и легок, кто-то отпугивает злых духов громким дребезжанием домашней утвари.
Фрагменты картиныФрагменты картины
В правом углу старшие женщины семьи – мама, тетки и сестры наслаждаются застольем в своих лучших нарядах, а из бани выглядывает еще одна будущая невеста, пока лишь мечтающая о подобных плясках в свою честь. Прикрывая юношескую наготу белой рубахой, девушка символизирует невинность и любопытство, связанное с таинствами семейной жизни.