Эжен Делакруа, картины наполненные романтизмом

Эжен Делакруа - Ладья Данте (1822, Лувр, Париж)

Ладья Данте (1822, Лувр, Париж)

Эжен Делакруа (Шарантон-Сент-Морис, 1798 — Париж, 1863) был главой французской романтической школы; его картины написаны с фантастической свободой и наполнены мощной экспрессией, характеризующейся насыщенным и открытым цветом, что окажет потом существенное влияние на становление техники у импрессионистов.

В 1822 г. он представил на Салоне картину Ладья Данте, имевшую огромный успех, произведения. Затем последовали Резня на Хиосе (1822) и Смерть Сарда (1827), тоже вызвавшие интерес публики, однако возмутившие сторонников классицизма.

Июльская революция 1830 г., в результате которой на троне оказался Луи Филипп Орлеанский, покровительствовавший Делакруа, открыла самый успешный период его карьеры: Свобода, ведущая народ (другое название Свобода на баррикадах, 1830, Лувр, Париж), выставленная на Салоне 1831 г., была приобретена государством.

Эжен Делакруа - Свобода, ведущая народ (другое название Свобода на баррикадах, 1830, Лувр, Париж)

Свобода, ведущая народ (другое название Свобода на баррикадах, 1830, Лувр, Париж)

Путешествие, совершенное Делакруа в 1832 г. в Марокко (его целью были дипломатические переговоры), а также в Алжир и по южной Испании, дало художнику массу ярких впечатлений и новое видение цвета (Алжирские женщины, 1834; Марокканец, седлающий коня, 1837). С 1833 г. он приступил к крупным проектам оформления интерьеров: Королевская гостиная и библиотека Бурбонского декоративной дворца (1833—1847), библиотека Люксембургского дворца (1840—1847), плафон галереи Аполлона в Лувре (1850-1851), плафон в Гостиной мира (Salon de la Paix) парижской ратуши (1852-1854, разрушен в 1871).

Велико графическое наследие Делакруа: рисунки, акварели, литографии. Его живопись, интеллектуально насыщенная, богатая особым чувством истории и большой культурой, глубоко связанная с политикой, литературой, музыкой, философией и научной мыслью того времени, стала выражением образа видения, чувствования и мышления всего романтизма.

Именно в его полотнах с наибольшей силой проявилась бунтарская сущность французского романтизма. Эжен Делакруа оказал огромное влияние на развитие не только французской, но и мировой живописи.

Картины Эжена Делакруа

Эжен Делакруа - Алжирские женщины (1834, Лувр, Париж )

Алжирские женщины (1834, Лувр, Париж )

Эжен Делакруа - Вступление крестоносцев в Константинополь (1840, Лувр, Париж)

Вступление крестоносцев в Константинополь (1840, Лувр, Париж)

Эжен Делакруа - Греция на руинах Миссолонги (1826, Художественный музей Бордо)

Греция на руинах Миссолонги (1826, Художественный музей Бордо)

Эжен Делакруа - Лошадь, испуганная молнией (1824, Музей изобразительных искусств, Будапешт)

Лошадь, испуганная молнией (1824, Музей изобразительных искусств, Будапешт)

Эжен Делакруа - Марокканец, седлающий коня (1837, Нант)

Эжен Делакруа — Марокканец, седлающий коня (1837, Нант)

Эжен Делакруа - Резня на Хиосе (1822, Лувр, Париж)

Резня на Хиосе (1822, Лувр, Париж)

Эжен Делакруа - Сирота на кладбище (1823 - 1824, Лувр, Париж)

Сирота на кладбище (1823 — 1824, Лувр, Париж)

Эжен Делакруа - Смерть Сарда (1827, Лувр, Париж)

Смерть Сарда (1827, Лувр, Париж)

Эжен Делакруа - Фанатики Танжера (1837 - 1838)

Фанатики Танжера (1837 — 1838)

Эжен Делакруа - Шопен (1838)

Шопен (1838)

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:

Предыдущая запись Яркие картины грузинского художника Нико Пиросмани
Следующая запись Стиль модерн в искусстве 20 века

Комментарии:

Добавить комментарий