«Возвращение крестьян с похорон зимою», Василий Григорьевич Перов

«Возвращение крестьян с похорон зимою», Василий Григорьевич Перов 1880г. Картон, масло. Размер: 36×56.7 см. Государственная Третьяковская галерея, МоскваКартины смерти у Перова предстают в самом

1880г. Картон, масло. Размер: 36×56.7 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Картины смерти у Перова предстают в самом неприглядном свете. Каждый персонаж чётко прописан и доносит до зрителя особый смысл. На картине «Возвращение крестьян с похорон зимою» художник очень реалистично показал горе людей, причём сделал это не только через их печальные лица, но и через окружающую обстановку. Хотя на данной картине много людей, по сути мы видим всего одну семью. Мужики с лопатами на заднем фоне – обычные копачи. Им заплатили за рытьё ямы и они идут вслед женщинам, надеясь на сытные поминки.
В центре шествуют мать покойного, вдова, соседка и малолетняя дочь. Поскольку не видно мужчины среднего возраста, то логично предположить, что именно его и похоронили. Отчаяние переживает старая женщина. Её успокаивает подруга, несущая узелок. Женщина в синем армяке взяла на себя организационные хлопоты и теперь смотрит, скольких людей ей следует попотчевать. Маленькая девочка ещё не знает, как реагировать на произошедшее. Но по её скорбному лицу видно, что тятя не отличался слишком добрым нравом.
Похороны на Руси всегда заканчивались поминками, или тризной, для чего готовились специальные поминальные кушанья. Еще на кладбище покойника поминали кутьей — круто сваренным рисом, в который добавлен изюм. Среди обязательных кушаний на русских поминках — блины.После похорон, устоялся обычай отмечать девятый и сороковой день (сороковины) после смерти.
Василий Григорьевич Перов (1833-1882) – художник-передвижник, чьи картины на социальную тематику оказались в центре общественных дискуссий середины и второй половины 60-х годов XIX века.

Источник

Ваш комментарий