По словам самого художника, его картины — это коллаж из когда-то увиденного и пережитого.

По словам самого художника, его картины - это коллаж из когда-то увиденного и пережитого.

Это такое, если хотите, живописное общежитие, в котором дружно уживаются вместе миф и реальность, абстракция и предмет, фотография и живопись.

Имя его ПИТЕР ДОЙГ и ныне он один из самых богатых художников мира. Что в общем-то совсем не удивительно, ибо, что греха таить, устали мы от едких постмодернистских сарказмов и странностей в виде непонятных инсталляций.

Другое дело странности красивые, живописные. Картины, в которых чудиться то Гоген с Мунком, то Морис Дени с Чурленисом, то Девид Линч.

По словам самого художника, его картины - это коллаж из когда-то увиденного и пережитого.

"Общежитием" манеру Дойга я обозвала неслучайно — художник родился в Эдинбурге, но его семья часто переезжала из-за работы отца в торговом судоходстве, поэтому Дойг не раз отмечал, что из-за детства, полного переездов, у него совершенно отсутствует чувство принадлежности к какому-либо конкретному месту или национальности. Он предпочитает не подчеркивать свои шотландские корни, а воспринимает себя исключительно в интернациональном культурном контексте.

Сперва семья жила на карибском острове Тринидад, затем они осели в Монреале, потом снова вернулись на родину, где будущий художник и пошел в школу. Но с ней отношения у Дойга не сложились, в 17 лет он ее бросил и стал работать кем придется (первые свои почеркушки сделаны им были, пока он трудился чернорабочим на буровой установке для добычи газа).

Но, где газ и где тонкая душевная организация гения?😂 В общем, художества взяли свое и решил наш товарищ отправится в Лондон учится живописи. Поступил в школу искусств св. Мартина и трудился в поте лица. Но рисунок дело сложное и он плохо давался Дойгу.

По словам самого художника, его картины - это коллаж из когда-то увиденного и пережитого.

По словам самого художника, его картины - это коллаж из когда-то увиденного и пережитого.

Тогда-то смекалистый человек мира и придумал свой метод: он стал делать фотографии, после переводить их на холст, поверх наносить рисунок и накладывать краску.

Он успел пожить в Канаде, прежде чем поступил в магистратуру, правда уже в другую школу искусств, но тоже в Лондоне — колледж Челси. Тогда на художественной арене столицы Англии гремела группа "Молодых британских художников" — это были провокаторы и скандалисты, они выбирали намеренно шокирующие сюжеты и пропагандировали радикальный отказ от традиционных техник.

Дойг был среди них белой вороной, далекой от всех этих постмодернистских уловок. И вскоре его обособленная от магистральных лондонских тенденций живопись стала обращать на себя внимание критиков. Ну и закрутилось. В 1991 году состоялась его первая персональная выставка, в 1993-м он был награжден премией Джона Мурса, в 1994-м — номинирован на престижную Премию Тернера, 5 лет был попечителем галереи Тейт, а в 2017 году галерея Уайтчепел присудила ему звание Art Icon, ну т.е иконы.

По словам самого художника, его картины - это коллаж из когда-то увиденного и пережитого.

По словам самого художника, его картины - это коллаж из когда-то увиденного и пережитого.

С 2002 года Дойг живет на острове Тринидад — очень в духе Гогена, правда наш товарищ, признан, успешен и неприлично богат. Временами преподает в Дюссельдорфской академии художеств (профессор-с) — в отличие от все того же Гогена он имеет возможность и желание передвигаться.

Скажу честно — мне нравится Дойг. Если бы у меня в заднем кармане были лишние цать миллонов долларов, то я с огромной радостью приобрела бы его работу.

По словам самого художника, его картины - это коллаж из когда-то увиденного и пережитого.

Почему? Потому что он яркий и сочный, предметный и одновременно такой абстрактный, одним словом приятно причудливый.

Но причудливый не в плане с придурью 😅. Искусство его есть причудливое смешение мифа и документалистики.

"Иногда я использую фотографию [а еще открытки, кадры кинофильмов — К.С.] как… В скульптуре это кажется называется каркас? То, что удерживает скульптуру вместе. То, что дает нам ощущение, что работа исходит из реального мира. И тогда я могу использовать эту реальную форму, как отправную точку для себя" (Дойг из интервью для журнала Canadian Art от 30 января 2014).

Т.е по сути Дойг действует как Ван Гог — создает образ не реально увиденного (в его случае сфотографированного), а реально пережитого. Разница в подходах в том, что Ван Гог изображал и переживал натуру, т.е реальность (работал на пленэре), а Дойг никогда этим не занимался. Его стихия — это мифотворчество (работает по памяти в студии).

Реальность, обросшая личными воспоминаниями Дойга, его домыслами. Ведь когда мы вспоминаем какое-либо событие из нашей жизни, оно уже не есть реальность, но есть миф, ибо любое воспоминание есть деформация, искалеченная личным восприятием, эмоциями, фантазией.

Но без реальности миф никогда не будет работать, а превратиться в порнушный сюр или грубое фентази.

По словам самого художника, его картины - это коллаж из когда-то увиденного и пережитого.

Дойг работает по всем правилам искусного мифотворчества, поэтому его работы и цепляют — это какая-то особенная реальность, вроде бы совсем не злобливая, но очень артхаусная.

А я очень люблю артхаус. Не весь, конечно.😅

Его дома (например здание Баухауса Ле Корбюзье) или каноэ словно заключены в природную тюрьму: деревья, тихая гладь воды, абстрактные разводы и кляксы, линии и подтеки — это та самая память, которая всегда находится в состоянии нестояния. И это тот самый другой мир — параллельная реальность, когда отражение в воде может быть куда более реально, чем мир вокруг. В ту же природную тюрьму помещены и люди-силуэты — они растворяются в пространстве или пространство поглощает их… тут не ясно, разве что Девид Линч можем там помочь 😂.

По словам самого художника, его картины - это коллаж из когда-то увиденного и пережитого.

Но, нет, Дойг не уничтожает изображение, но уничтожает ту реальность, которая взаправдашняя, и создает новую. Т.е миф. Или артхаус. Тут как вам будет угодно.😁

источник

Ваш комментарий