Возможности живописи на оргалите.

Оргалит – материал, который дает дополнительные возможности для живописи, особенно интерьерной. Оргалит — это ДВП, только влагостойкое и двустороннее. Он сильно отличается от рыхлого материала, который продавался раньше во времена СССР под названием ДВП.

Возможности живописи на оргалите.

Фото автора. Тяглова Н.В. Декоративное панно "Южное море". Роспись выполнена на оргалите. Фото автора. Тяглова Н.В. Декоративное панно "Южное море". Роспись выполнена на оргалите.

Теперь оргалит плотный, идеально гладкий с двух сторон материал, который держит грани, прекрасно подходит для любых форм, в том числе криволинейных. Оргалит легко нарезать на любой формат лобзиком или ручной пилой. Оргалит имеет большой спектр толщины от 2 до 10 мм.

Если раньше оргалит использовали только для этюдов, учебных работ, то теперь область применения его расширилась. На нем пишут иконы, используя оргалит максимальной толщины 8 -10 мм. Пишут интерьерные картины. Пишут станковые вещи.

Возможности живописи на оргалите.

Фото автора. Тяглова Н.В. Декоративное панно "Цветы". Основная часть панно выполнена на оргалите.Фото автора. Тяглова Н.В. Декоративное панно "Цветы". Основная часть панно выполнена на оргалите.

Знаю художника, который практически полностью перешел на живопись по оргалиту, после того как увидел, что его живопись на холсте плохо хранится. Действительно для традиционной живописи на холсте и подрамнике требуются особые условия хранения, в том числе необходимо обеспечить невозможность продавливания. Это сложно соблюдать в условиях тесных мастерских.

У всех художников, в том числе и у меня, найдутся продавленные или прорванные работы по неосторожности или из-за неправильного хранения. Оргалиту продавливание не страшно, как и колебания влажности. Он не провиснет, подрамник не поведет, краска не потрескается и не осыплется.

Возможности живописи на оргалите.

Фото автора. Тяглова Н.В. "Южное море". масло, оргалит.Фото автора. Тяглова Н.В. "Южное море". масло, оргалит.

У Кикина Г.Г. все последние работы выполнены на оргалите: обнаженные в стиле Ню, пейзажи Волги и Белого моря. Все работы размером до 2 кв. метров. Эти работы оформлены в рамы и смотрятся замечательно. Самое главное они не меняются и не портятся уже больше 30 лет.

Оргалит хорош еще тем, что его можно не одевать в раму, особенно если рамы не вписываются в интерьер. Главное аккуратно выпилить формат, зачистить боковые грани шкуркой и загрунтовать их, так же как и поверхность, чтобы потом закрасить в средний тон работы.

Возможности живописи на оргалите.

Фото автора. Тяглова Н.В. Фрагмент фойе гостиницы с работами Тягловой Н.В. "Южное море". Масло, оргалит.Фото автора. Тяглова Н.В. Фрагмент фойе гостиницы с работами Тягловой Н.В. "Южное море". Масло, оргалит.

Здесь хорошо подойдет оргалит разной толщины: на небольшие форматы – толщиной от 6 до 10 мм, на большой размер от 4 до 6 мм. Нужно учитывать, что чем толще оргалит, тем он тяжелее. Это иногда недопустимо.

Грунтуется оргалит также как холст и картон. Все те же три проклейки клеем, например желатином, и грунтовка 2-3 раза грунтом или акриловой фасадной краской. Затем после грунта я делаю еще одну проклейку желатином, клеем ПВА или разведенной водой желтком. Я не люблю, когда грунт тянет, а без последней проклейки он будет тянуть.

Оргалит дает огромные возможности в интерьерной живописи. Работы на нем могут иметь криволинейные края, что позволяет их хорошо вписывать в интерьер. Оргалит легко подогнать под любую нишу. Он хорошо монтируется на обыкновенные шурупы саморезы. Немного шпатлевки и краски после монтажа, и следов саморезов не будет видно.

Следует еще отметить то, что оргалит можно купить в любом строительном магазине по относительно недорогой цене. Купить и нарезать на форматы, которые будут нужны. Это самый недорогой материал для живописи, который будет смотреться не хуже холста.

Особенно если вы планируете использовать в живописи рельефные пасты, сложные фактуры, жидкий акрил, золото, то на оргалите работать со всем этим гораздо удобнее.

Оргалит хорошо подходит и для работы на пленэре. Он устойчивый, легкий, не боится падений, недорогой. Всегда можно из одного большого формата сделать два или четыре маленьких. Удачные этюды просто оформить в раму, в отличие от живописи на картоне или бумаге.

Есть у оргалита и минусы. Его нельзя бросать, как попало, он может согнуться в дугу под своим весом, особенно во влажном помещении. Потом будет трудно вернуть его в первоначальную форму, особенно если это толстый оргалит в листах большого формата. Маленькие и средние форматы трудно испортить даже небрежным хранением.

В любом случае современный оргалит замечательный материал, который расширяет возможности творчества.

источник

Ваш комментарий