«Винтажная реклама с пугающими детьми: почему в 50-х годах она казалась людям нормальной?»

Вот честно, иногда вообще не понимаешь, как в старые времена могли пропустить подобную рекламу?! Ведь кто-то же должен был утвердить готовый проект (и обычно это не один человек, а целая комиссия). Неужели никто не заметил странного и не сказал: «А почему девочка с плаката смотрит в кадр таким безжизненным взглядом, будто её силой заставляют есть ненавистные хлопья? Мы же вроде пытаемся всем показать, что наш продукт нравится детям!»

"Винтажная реклама с пугающими детьми: почему в 50-х годах она казалась людям нормальной?"

1957 год. Иллюстрации (здесь и далее): общественное достояние.

Обычно тут я вставляю тезис о том, что явления нужно воспринимать в контексте своего времени и то, что сейчас – норма, в середине XX века могло быть несравненной дерзостью (к примеру, купальные наряды, читали мой материал с фотографиями с пляжей?) и наоборот. Но в данном случае даже я в растерянности. Существует много разной пугающей рекламы, выпущенной в 50-х годах, и дети там часто выглядят так, будто задумали недоброе.

"Винтажная реклама с пугающими детьми: почему в 50-х годах она казалась людям нормальной?"

Реклама бобов и смеси для кексов.

Сегодня старая неоднозначная реклама ходит по соцсетям и собирает тысячи комментариев. Особенно мне запомнилось обсуждение девочки с депрессивным взглядом и черными глазами, как у куклы. Слоган из рекламы 1957 года гласил: «Когда женщине пять, она нуждается в любви». «Понятно, почему девочка расстроилась, — написал кто-то в комментариях. – Ей пять, а её уже женщиной назвали».

"Винтажная реклама с пугающими детьми: почему в 50-х годах она казалась людям нормальной?"

Или вот еще любопытная реклама – компания DuPont хотела популяризировать в массах новую и удобную целлофановую упаковку. Креативщики не придумали ничего лучшего, как начать… заворачивать детей. В прямом смысле. Кампания шла под слоганом «Всё на свете лучше в целлофане». Сегодня эти фотографии выглядят крайне дискомфортно, а тогда никто особо и не задумывался о том, что такая упаковка воздух не пропускает.

"Винтажная реклама с пугающими детьми: почему в 50-х годах она казалась людям нормальной?"

Две рекламы DuPont, обе, как говорит молодежь, криповые. Или кринжовые? Да оба варианта подходят.

Вообще довольно сложно показать красиво людей, когда они что-то едят. Особенно с явным аппетитом. Тем более, детей. Поэтому старая реклама с ветчиной, бобами, пастой и даже хлебом смотрится не очень. Дети, демонстрируя, как им всё нравится, неестественны и даже пугающие. И, знаете, я полагаю, рекламщики осознанно выбрали и утвердили эти кадры. Помните, в старых фильмах (особенно в комедиях) все как будто переигрывают? Как на сцене, где часто требуется выдать эмоцию напоказ. Люди охотно принимали «театральщину» в рекламе и даже считали, что так и должно быть.

"Винтажная реклама с пугающими детьми: почему в 50-х годах она казалась людям нормальной?"

Помню этот банановый бренд из советского детства…

Хоть и не хотел, а все равно пришел к своему любимому постулату: явления нужно воспринимать в контексте своего времени. Давайте обсудим в комментариях, как вам такая реклама с детьми, какие эмоции вызывает? Мне, правда, любопытно.

"Винтажная реклама с пугающими детьми: почему в 50-х годах она казалась людям нормальной?"

Было интересно, узнали что-то новое? Подписывайтесь на «Визуал», ретро-канал для тех, кто любит «разглядывать» историю!

источник

Ваш комментарий