Некоторое время назад я делал заметку, посвященную рекламе прошлых лет, которую сегодня не то что нигде не показали бы, а сразу бы сожгли – пока слухи не расползлись. Меняется время, меняется наше восприятие уместного и не очень. Тот материал вы можете прочитать, если интересно, я же хочу остановиться на рекламной кампании, которая меня особенно зацепила. Она была посвящена… целлофану.
Ну, что такое целлофан сегодня никому объяснять не нужно. Это прозрачный пленочный материал, получаемый из вискозы. Он устойчив к влаге и жиру и широко используется для упаковки и хранения. Однако так было не всегда. Швейцарский химик изобрел целлофан чуть больше века назад. Он был устойчив к воде, но не к влаге и конденсату. Американская химическая компания DuPont купила патент в 1932 году, доработала материал и вывела на рынок.
Проблема была только в том, что люди не знали, что такое целлофан и как с ним обращаться. Поначалу в нем продавали конфеты, но в «Дюпон» хотели расширить сферы применения своей новой упаковки. И тогда компания наняла рекламщиков и они вместе запустили пиар-кампанию под слоганом «Всё лучшее в жизни упаковано в целлофан». И я уж не знаю, какому «гению» пришло в голову «упаковывать» в пленку детей, но именно такие рекламные объявления разлетелись по Америке в 1950-х. Ну а что, ведь дети – символ чистоты и свежести?!
К счастью, при создании рекламы никто детей ни во что по-настоящему не заворачивал. Поработали дизайнеры и ретушеры. В разных коммерческих объявлениях «Дюпон» рассказывала о том, что в целлофане всё остается чистым и свежим, еда хранится дольше и мухи не доберутся. Не говорили там только о том, что материал не пропускает воздух. То есть заворачивать в него детей определенно не стоит, даже в шутку. К счастью, ни о каких инцидентах в реальной жизни, вызванных рекламой «Дюпон», не известно. И слава богу.
К слову, рекламная кампания имела успех, и продажи целлофана стабильно росли. DuPont перестал выпускать пленку в 1986 году, переключившись на другие продукты. Однако промо из 50-х годов остались и почти все, кто видит их сегодня, чувствуют дискомфорт. Напишите в комментариях, как вам такая реклама, что думаете?