В 1950-х рекламщики решили, что завернуть детей в целлофан – отличная идея: зачем и что из этого вышло

Некоторое время назад я делал заметку, посвященную рекламе прошлых лет, которую сегодня не то что нигде не показали бы, а сразу бы сожгли – пока слухи не расползлись. Меняется время, меняется наше восприятие уместного и не очень. Тот материал вы можете прочитать, если интересно, я же хочу остановиться на рекламной кампании, которая меня особенно зацепила. Она была посвящена… целлофану.

Текст этого промо заявляет в лоб: «Мама говорит, что я такой свежий и чистенький , что меня нужно хранить в целлофане, чтобы я таким оставался всегда».

В 1950-х рекламщики решили, что завернуть детей в целлофан – отличная идея: зачем и что из этого вышло

Ну, что такое целлофан сегодня никому объяснять не нужно. Это прозрачный пленочный материал, получаемый из вискозы. Он устойчив к влаге и жиру и широко используется для упаковки и хранения. Однако так было не всегда. Швейцарский химик изобрел целлофан чуть больше века назад. Он был устойчив к воде, но не к влаге и конденсату. Американская химическая компания DuPont купила патент в 1932 году, доработала материал и вывела на рынок.

В 1950-х рекламщики решили, что завернуть детей в целлофан – отличная идея: зачем и что из этого вышло

Проблема была только в том, что люди не знали, что такое целлофан и как с ним обращаться. Поначалу в нем продавали конфеты, но в «Дюпон» хотели расширить сферы применения своей новой упаковки. И тогда компания наняла рекламщиков и они вместе запустили пиар-кампанию под слоганом «Всё лучшее в жизни упаковано в целлофан». И я уж не знаю, какому «гению» пришло в голову «упаковывать» в пленку детей, но именно такие рекламные объявления разлетелись по Америке в 1950-х. Ну а что, ведь дети – символ чистоты и свежести?!

«Дюпон» упаковали в пленку одного малыша.

В 1950-х рекламщики решили, что завернуть детей в целлофан – отличная идея: зачем и что из этого вышло

Потом двух детей сразу.

В 1950-х рекламщики решили, что завернуть детей в целлофан – отличная идея: зачем и что из этого вышло

Затем аж трех.

В 1950-х рекламщики решили, что завернуть детей в целлофан – отличная идея: зачем и что из этого вышло

К счастью, при создании рекламы никто детей ни во что по-настоящему не заворачивал. Поработали дизайнеры и ретушеры. В разных коммерческих объявлениях «Дюпон» рассказывала о том, что в целлофане всё остается чистым и свежим, еда хранится дольше и мухи не доберутся. Не говорили там только о том, что материал не пропускает воздух. То есть заворачивать в него детей определенно не стоит, даже в шутку. К счастью, ни о каких инцидентах в реальной жизни, вызванных рекламой «Дюпон», не известно. И слава богу.

В 1950-х рекламщики решили, что завернуть детей в целлофан – отличная идея: зачем и что из этого вышло

К слову, рекламная кампания имела успех, и продажи целлофана стабильно росли. DuPont перестал выпускать пленку в 1986 году, переключившись на другие продукты. Однако промо из 50-х годов остались и почти все, кто видит их сегодня, чувствуют дискомфорт. Напишите в комментариях, как вам такая реклама, что думаете?

источник

Ваш комментарий