1849 г. Холст, масло. Размер: 380 х 260 см. Частная коллекция
Долгое время огромная картина представителя Дрезденского Сецессиона Макса Пичманна была известна только по старым иллюстрациям. Свернутый в рулон оригинал пылился на чердаке старого дрезденского дома. В 2020 году картину «Улов Полифема» внезапно обнаружила Анна Аренс, эксперт по искусству XIX века аукционного дома Grisebach. Гигантскую картину показали на выставке, и в 2021 году ее купил частный коллекционер за 87 000 евро. Это очень хорошая цена.
Макс Пичманн (1865 — 1952) начал писать «Улов Полифема» в Италии в 1890-92 гг., а завершил ее в Дрездене. Картина была отправлена на всемирную выставку в Чикаго в 1893 году и получила там золотую медаль.
Художник изобразил одноглазого великана Полифема на фоне ослепительно-голубого неба и бело-розовых гор облаков, легких, как эти лучезарные испуганные водные красавицы.
Мощно взятая фигура циклопа доминирует над чудесным пейзажем Сицилийской Ривьеры, и, конечно, над милыми нежными девами, которые настолько мелки, что пачками попались в сети гиганта.
Полифем, в греческой мифологии сын Посейдона и морской нимфы Тоосы. Одноглазый великан-циклоп, скорее всего, жил на Сицилии. По преданию, его обманул и ослепил Одиссей, спасаясь из его пещеры. Жестокий и необузданный циклоп на картине создан в лучших традициях и идеалах мифологического жанра.