1933 г. Холст, темпера. Размер: 79 x 965 см. Музей Николая Рериха, США. Нью-Йорк
На картине изображена монахиня несёт лампаду Герою, победившему дракона, победившему змия, который под его ногами уже находит свой конец. И она воздаёт Герою славу».
В 1910-е гг. к постановкам «Принцесса Мален» и «Сестра Беатриса» по одноименным драмам бельгийского драматурга М. Метерлинка Н.К. Рерих исполнил ряд эскизов декораций, костюмов и графическую серию архитектурных пейзажей. «Позднее, используя некоторые из них, он написал станковые картины. Не оставляли Рериха образы Метерлинка и в 1930-е годы. Навеянные ими полотна «Слава герою» (1933), «Тени прошлого» (1937) и другие выстроили «мост» к раннему творчеству художника. К достоинству этих работ можно отнести то, что Рерих не пытался перевести на язык живописи «сюжетную и словесную ткань первоисточника». Он уловил в сочинениях Метерлинка главное и реально подвластное кисти — «атмосферу напряженной духовности, пронизывающей не только мир людей, но и мир вещей, архитектуру, пейзаж Метерлинка». Е.П. Яковлева.
Н.К. Рерих говорил: «Человечество должно беречь своих героев. Так же должно оно беречь и память о них, ибо в ней уже будет здоровое, созидательное вдохновение. Жизнь уныла без героя. Тем ценнее, если такие герои не только имеются на страницах преданий, переходя в божественные мифы, но они оказываются посланными и в наше время. Они трудятся, создают и борются за благо в эти дни. Люди могли их видеть. Множество соратников могли ощущать прикосновение ободряющей руки и слышать зовущее слово… В героизме живёт и сияет самоотречение и самопожертвование. Слава сопутствует герою, но она является не умышленным надписанием, но естественным гербом его славного щита». Н.К. Рерих. «Король Альберт» / «Нерушимое».