Самой известной фотографией Уинстона Черчилля является снимок, на котором британский премьер выглядит злым, угрюмым и даже свирепым. И почему-то без сигары.
На лице вершителя судеб лице целая гамма чувств и эмоций: тревога за судьбы Мира, несгибаемая решимость и государственная мудрость, демонстрация силы и уверенности Британской Империи. В общем, это фото — Символ Стойкости и Твёрдости Духа британского народа во Второй Мировой Войне. Увидев этого угрюмого льва, Адольф Гитлер должен был испугаться и тут же капитулировать.
У этого портрета, получившего название «Рычащий лев», есть весьма забавная история. Однажды, в 1941-м году Черчилль выступал перед Канадским парламентом, и после выступления заглянул в Палату Спикеров. А там его уже поджидал со своей треногой знаменитый фотограф армянского происхождения по имени Юсуф Карш.
Черчилль, сказал ему, что в его распоряжении есть всего две минуты для съемки. И тут же закурил сигару! А Черчилль с сигарой – это ведь банально! На всех фото того времени он не вынимал её изо рта, а если и вынимал, то только для того, чтобы глотнуть армянского коньяка, ну или на худой конец произнести речь в Парламенте.
Фотохудожнику эта пошлая сигара очень не нравилась, даже если бы она была просто в руке. Он не хотел снимать шаблонно. Сначала он деликатно поставил перед премьер-министром пепельницу, так сказать, тонко намекнул. Черчилль сделал вид, что намёка не понял, и продолжал жевать свою гавану. И тогда фотограф подошел к нему, сказал «Простите, сэр!» и выдернул у него сигару изо рта!…
Вот поэтому у легендарного британского политика, у второго после Королевы человека в Британской Империи, такое злое и угрюмое выражение лица!
Сам Юсуф Карш потом вспоминал: «Черчилль выглядел настолько агрессивным, что казалось, мог бы меня уничтожить. Именно в этот момент я его и сфотографировал».
Очевидцы произошедшей наглости утверждали, что Черчилль был готов съесть фотографа. Позднее, лидер сказал Каршу: «Вы могли бы даже рычащего льва заставить стоять спокойно, ради фотографии».
Поэтому Карш и назвал свою самую выразительную работу «Рычащий лев».