«Распятие», Николай Николаевич Ге

Распятие, Николай Николаевич Ге 1892г. Холст, масло. Размер: 280×225 см. Музей д’Орсе, Париж В работах Ге можно увидеть и традиции романтизма, и психологический реализм, и угаданную экспрессию

1892г. Холст, масло. Размер: 280×225 см. Музей д’Орсе, Париж
В работах Ге можно увидеть и традиции романтизма, и психологический реализм, и угаданную экспрессию ХХ, полного трагедий, века, до которого художник не доживет. Картина «Распятие», написанная в нескольких вариантах, стала апогеем «страстного цикла» художника. Процесс их создания невозможно вогнать во временные рамки: эти мучительные поиски истинного отображения страданий Христа на кресте продолжались много лет, он переписывал полотно несколько раз до основания, он создал множество эскизов маслом, осталось несколько альбомов графических зарисовок.
Николай Николаевич Ге начал работу над этим полотном в 1889 г. Во время работы он впадал в какое-то особое состояние, он работал весь день, а вечером выполнял эскизы.
Христос у него изображен на кресте в тот момент, когда кричит: «Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил» Рядом с ним на крестах распяты разбойники. В 1890 г. прежде чем вести «Распятие» на передвижную выставку, он спросил мнения Толстого Л.Н., потому что всецело ему доверял. Лев Николаевич назвал «Христа на кресте» ужасным и посоветовал художнику переделать картину. Ге последовал его словам и на время отложил работу, занявшись другими сюжетами.
«Распятие» Ге переписывал десять лет. 19 раз. Очень долго он даже не мог найти строчку в Евангелии, которая могла бы стать мыслью картины. Художник мучился, терзался сомнениями, временами находился в страшном смятении духа, говорил: «Я долго думал, зачем нужно Распятие, — для возбуждения жалости, сострадания оно не нужно… Распятие нужно, чтобы осознать и почувствовать, что Христос умер за меня. Я сотрясу их все мозги страданиями Христа. Я заставлю их рыдать, а не умиляться».
В Петербурге, перед открытием, выставку посетил Александр III. Говорят, что, взглянув на «Распятие», государь сухо произнёс: «Это – бойня!» Картину повелели снять в первый же день, но те, кто всё же успел её увидеть, были потрясены. Не зная ещё, что «Распятие» стало «лебединой песнью» художника, говорили, что это именно то, на что он и получил свой талант.
Когда Николай Николаевич вез эту картину на передвижную выставку в феврале 1894 г., он сначала показал ее Толстому в Ясной Поляне. Ге разместил ее в отдельной комнате, а сам вышел и стал ждать, сидя на стуле. Когда писатель вышел к Николаю Николаевичу через некоторое время, его лицо было в слезах, они долго сжимали друг друга в горячих дружеских объятиях, художник смог затронуть самые тонкие чувства Толстого, он полностью оправдал его ожидания. В первый день выставки картина «Распятие» была запрещена к экспонированию. Ге выставлял эту картину у своих знакомых.
Огромное количество людей приходило посмотреть именно на эту картину, а Николай Николаевич неустанно с каждым зрителем разговаривал о ней, горячо объяснял, что он хотел выразить, впечатление от картины было невероятным. Его обнимали, целовали, жали руку, а он растерянно повторял: «Для вас, для вас я это делал».

Распятие, Николай Николаевич Ге 1892г. Холст, масло. Размер: 280×225 см. Музей д’Орсе, Париж В работах Ге можно увидеть и традиции романтизма, и психологический реализм, и угаданную экспрессию

Распятие, Николай Николаевич Ге 1892г. Холст, масло. Размер: 280×225 см. Музей д’Орсе, Париж В работах Ге можно увидеть и традиции романтизма, и психологический реализм, и угаданную экспрессию

Распятие, Николай Николаевич Ге 1892г. Холст, масло. Размер: 280×225 см. Музей д’Орсе, Париж В работах Ге можно увидеть и традиции романтизма, и психологический реализм, и угаданную экспрессию

Распятие, Николай Николаевич Ге 1892г. Холст, масло. Размер: 280×225 см. Музей д’Орсе, Париж В работах Ге можно увидеть и традиции романтизма, и психологический реализм, и угаданную экспрессию

Распятие, Николай Николаевич Ге 1892г. Холст, масло. Размер: 280×225 см. Музей д’Орсе, Париж В работах Ге можно увидеть и традиции романтизма, и психологический реализм, и угаданную экспрессию

Распятие, Николай Николаевич Ге 1892г. Холст, масло. Размер: 280×225 см. Музей д’Орсе, Париж В работах Ге можно увидеть и традиции романтизма, и психологический реализм, и угаданную экспрессию

Распятие, Николай Николаевич Ге 1892г. Холст, масло. Размер: 280×225 см. Музей д’Орсе, Париж В работах Ге можно увидеть и традиции романтизма, и психологический реализм, и угаданную экспрессию

Распятие, Николай Николаевич Ге 1892г. Холст, масло. Размер: 280×225 см. Музей д’Орсе, Париж В работах Ге можно увидеть и традиции романтизма, и психологический реализм, и угаданную экспрессию

Распятие, Николай Николаевич Ге 1892г. Холст, масло. Размер: 280×225 см. Музей д’Орсе, Париж В работах Ге можно увидеть и традиции романтизма, и психологический реализм, и угаданную экспрессию

Источник

«Распятие» Николай Николаевич Ге

Распятие Николай Николаевич Ге 1892г. Музей д’Орсе, ПарижГе начал работу над этим полотном в 1889 году и за 10 лет переписывал 19 раз. . Во время работы он впадал в какое-то особое состояние,

1892г. Музей д’Орсе, Париж
Ге начал работу над этим полотном в 1889 году и за 10 лет переписывал 19 раз. . Во время работы он впадал в какое-то особое состояние, он работал весь день, а вечером выполнял эскизы. Очень долго он даже не мог найти строчку в Евангелии, которая могла бы стать мыслью картины. Художник мучился, терзался сомнениями, временами находился в страшном смятении духа
Христос у него изображен на кресте в тот момент, когда кричит: «Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил» Рядом с ним на крестах распяты разбойники. В 1890 г. прежде чем вести «Распятие» на передвижную выставку, он спросил мнения Толстого Л.Н., потому что всецело ему доверял. Лев Николаевич назвал «Христа на кресте» ужасным и посоветовал художнику переделать картину. Ге последовал его словам и на время отложил работу, занявшись другими сюжетами.
Николай Николаевич говорил: «Я долго думал, зачем нужно Распятие, — для возбуждения жалости, сострадания оно не нужно… Распятие нужно, чтобы осознать и почувствовать, что Христос умер за меня. Я сотрясу их все мозги страданиями Христа. Я заставлю их рыдать, а не умиляться».

Распятие Николай Николаевич Ге 1892г. Музей д’Орсе, ПарижГе начал работу над этим полотном в 1889 году и за 10 лет переписывал 19 раз. . Во время работы он впадал в какое-то особое состояние,

Распятие Николай Николаевич Ге 1892г. Музей д’Орсе, ПарижГе начал работу над этим полотном в 1889 году и за 10 лет переписывал 19 раз. . Во время работы он впадал в какое-то особое состояние,

Распятие Николай Николаевич Ге 1892г. Музей д’Орсе, ПарижГе начал работу над этим полотном в 1889 году и за 10 лет переписывал 19 раз. . Во время работы он впадал в какое-то особое состояние,

Распятие Николай Николаевич Ге 1892г. Музей д’Орсе, ПарижГе начал работу над этим полотном в 1889 году и за 10 лет переписывал 19 раз. . Во время работы он впадал в какое-то особое состояние,

Источник

Ваш комментарий