Поединок женщин — Хусепе Риберы

Женщины и сила составляют  тему картины Хусепе Риберы «Поединок женщин». Первоначально полотно находилось в коллекции Филиппа IV; в инвентарном списке Алькасара в Мадриде оно значится уже в 1666 году. Картина изображает двух: женщин, сражающихся на арене на мечах. Рибера выбрал наиболее драматичный момент: одна из женщин, явно терпя поражение, уже опустилась на землю, а другая готовится пронзить ее мечом.

Поединок женщин - Хусепе Риберы

Поединок женщин — Хусепе Риберы

На заднем плане располагаются зрители, с большим интересом наблюдающие за происходящим. Предполагается, что Рибера изобразил здесь событие, имевшее место в Неаполе в 1552 году. Тогда в присутствии вице-короля, маркиза Басто, две неаполитанские дворянки — Изабелла де Караци и Диамбра де Петинелла — затеяли дуэль из-за молодого человека по имени Фабио де Дзересола.

Фигуры представлены в манере, напоминающей позднеантичные рельефы на тему амазонок: в центре действия фигуры двух женщин, показанные объемно и в натуральную величину. Очевидцы яростной схватки, остающиеся на заднем фоне, играют лишь второстепенную роль и поэтому только намечены. Гармония цвета, тщательно подобранные комбинации цвета и, конечно, преобладание золотистых оттенков характеризуют Рибера как великолепного колориста, работавшего в традициях венецианских мастеров Тициана и Веронезе.

Помимо изображения исторически документированного случая из жизни неаполитанской знати, поединок между двумя женщинами интерпретировался также как аллегория битвы между добродетелью и пороком.

Хусепе Рибера известен сегодня в основном теми картинами, которые в натуралистической, почти жестокой манере изображают мученичество христианских святых и мифологических персонажей. Тему Аполлона, сдирающего кожу с Марсия, он развил в нескольких полотнах, предназначавшихся для частных коллекций.

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:

Предыдущая запись Мадонна с четками — Караваджо
Следующая запись Юдифь и Олоферн — Артемизия Джентилески

Комментарии:

Добавить комментарий