Питер Пауль Рубенс, картины и творчество художника

Питер Пауль Рубенс, картины и творчество художника

Питер Пауль Рубенс (Зиген, Вестфалия, 1577 — Антверпен, 1640) был художником феноменальной талантливости, яркий представитель и основоположник барокко, работал в жанрах: портрет, пейзаж и историческая живопись.

Автопортрет - Питер Пауль Рубенс

Автопортрет — Питер Пауль Рубенс

Пребывание в Италии

Длительное нахождение в Италии (1600-1608) с поездками в Венецию, Мантую, Рим и Геную стало решающим этапом в художественном формировании Рубенса: он получил опыт непосредственного знакомства с классической античностью и с ренессансным классицизмом, равно как и со всем разнообразием современных ему явлений в культуре. Великий представитель барокко на самом деле предстает как последний мастер ренессансного типа — и в смысле общих с Возрождением интересов, и по гуманистическим установкам творчества. Об этом свидетельствуют античные памятники в его коллекциях и постоянное обращение за вдохновением к великой живописи XVI в. начиная с Рафаэля до Микеланджело и Корреджо. Внимание Рубенса привлек и колоризм Тициана, Тинторетто и Веронезе, а также «люминизм» Караваджо, и все эти впечатления чудесным образом переплавлены у него в живописный язык, проникнутый большой чувственной теплотой, с наполненным светом и блеском колоритом, где формы обозначены крепким рисунком, уже включенным в композиции барочного типа, но еще дышащим классическим равновесием и эпическим духом.

Главные произведения на этом пути — это Триптих плп иезуитской церкви в Мантуе (1605, музеи в Мантуе, Антверпене и Нанси); Конный портрет герцога Лермийского (1604); Крещение (1604—1606), Обрезание (1606, Сант-Амброджо, Генуя); Поклонение пастухов (1608, Городская пинакотека, Фермо).

Произведения зрелого периода

По возвращении на родину (1609) Рубенс получил должность придворного художника регентов Нидерландов и организовал процветающую мастерскую. Построение форм активной в Антверпене светотеневой моделировкой (Воздвижение креста,1610) и опыты передачи ночного освещения (Поклонение волхвов, Прадо, Мадрид) сменяются поиском цветовой гармонии (Снятие с креста, 1611—1614).

Рубенс работал в жанре мифологической живописи (ок. 1613—1618: Пьяный силен; Битва амазонок, Старая пинакотека), в религиозной живописи (ок. 1616—1619: Мадонна невинных), писал портреты и крупные декоративные циклы, фрески в церкви иезуитов в Антверпене (1620) и картоны для ковров, заказанных французским королем Людовиком XIII (Жизнь Константина, 1622—1623).

Живя в Антверпене, Рубенс часто совершал Поездки по Европе, во время которых были созданы многие значительные произведения: Поклонение волхвов (ок. 1624), Мир и Война, Елена Фоурмен с сыном (1635), холсты для лондонского Уайтхолла (1634), оформление Toppe де ла Парада близ Мадрида (1638).

Пейзажи, к написанию которых Рубенс обратился в последний период жизни (Пейзаж с радугой, женского тела 1636; Возвращение крестьян с полей, 1637), раскрывают его восприятие природы, окрашенное сильным эмоциональным порывом, лирическое и почти романтическое, что в ином ключе передают и его картины с обнаженными фигурами (Три Грации,  Шубка, Музей истории искусства, Вена).

Картины Питера Пауля Рубенса (с названием)

Андромеда - Питер Пауль Рубенс (1638)

Андромеда(1638)

Битва амазонок - Питер Пауль Рубенс (ок. 1613—1618, Мюнхен)

Битва амазонок (ок. 1613—1618, Мюнхен)

Венера в шубе - Питер Пауль Рубенс (ок. 1630-1640 Музей истории искусства, Вена)

Венера в шубе (ок. 1630-1640 Музей истории искусства, Вена)

Возвращение крестьян с полей - Питер Пауль Рубенс (1637, Галерея Питти, Флоренция)

Возвращение крестьян с полей (1637, Галерея Питти, Флоренция)

Воздвижение креста - Питер Пауль Рубенс (1610, собор Антверпена)

Воздвижение креста (1610, собор Антверпена)

Даниил в логове львов - Питер Пауль Рубенс (1615)

Даниил в логове львов (1615)

Елена Фоурмен с сыном - Питер Пауль Рубенс (1635, Старая пинакотека, Мюнхен)

Елена Фоурмен с сыном (1635, Старая пинакотека, Мюнхен)

Замерзающая Венера - Питер Пауль Рубенс (1614)

Замерзающая Венера с (1614)

Изабелла - Питер Пауль Рубенс (1609)

Изабелла(1609)

Кардинал Инфанта (1634)

Конный портрет герцога Лермийского - Питер Пауль Рубенс (1604, собрание Савия)

Конный портрет герцога Лермийского (1604, собрание Савия)

Крещение - Питер Пауль Рубенс (1604—1606, Королевские музеи изящных искусств, Антверпен)

Крещение (1604—1606, Королевские музеи изящных искусств, Антверпен)

Мадонна невинных - Питер Пауль Рубенс (ок. 1616—1619, Лувр, Париж)

Мадонна невинных -(ок. 1616—1619, Лувр, Париж)

Мир и Изобилие - Питер Пауль Рубенс (ок. 1633-1634)

Мир и Изобилие (ок. 1633-1634)

Обрезание - Питер Пауль Рубенс (1606, Сант-Амброджо, Генуя)

Обрезание (1606, Сант-Амброджо, Генуя)

Пейзаж с радугой, женского тела - Питер Пауль Рубенс (1636, Старая пинакотека, Мюнхен)

Пейзаж с радугой, женского тела (1636, Старая пинакотека, Мюнхен)

Поклонение волхвов - Питер Пауль Рубенс (1618 - 1619 , Прадо, Мадрид)

Поклонение волхвов (1618 — 1619 , Прадо, Мадрид)

Поклонение волхвов - Питер Пауль Рубенс (ок. 1624, Королевский музей изящных искусств, Антверпен)

Поклонение волхвов(ок. 1624, Королевский музей изящных искусств, Антверпен)

Поклонение пастухов - Питер Пауль Рубенс (1608, Городская пинакотека, Фермо)

Поклонение пастухов (1608, Городская пинакотека, Фермо)

Похищение дочерей Левкиппа - Питер Пауль Рубенс (1618)

Похищение дочерей Левкиппа (1618)

Пьяный силен - Питер Пауль Рубенс (ок. 1613—1618, Мюнхен)

Пьяный силен (ок. 1613—1618, Мюнхен)

Снятие с креста - Питер Пауль Рубенс (1611—1614, собор Антверпена)

Снятие с креста (1611—1614, собор Антверпена)

Снятие с креста (правое крыло) - Питер Пауль Рубенс (1612—1614, собор Антверпена)

Снятие с креста (правое крыло) (1612—1614, собор Антверпена)

Снятие с креста (снаружи слева) - Питер Пауль Рубенс (1612—1614, собор Антверпена)

Снятие с креста (снаружи слева) (1612—1614, собор Антверпена)

Снятие с креста (снаружи справа) - Питер Пауль Рубенс (1612—1614, собор Антверпена)

Снятие с креста (снаружи справа) (1612—1614, собор Антверпена)

Старая пинакотека - Питер Пауль Рубенс (ок. 1613—1618, Мюнхен)

Старая пинакотека (ок. 1613—1618, Мюнхен)

Три Грации - Питер Пауль Рубенс ( Прадо, Мадрид )

Три Грации ( Прадо, Мадрид )

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:

Предыдущая запись Отто Дикс – картины художника экспрессиониста
Следующая запись Мотылёк и свеча ( Владимир Яшке)

Комментарии:

Добавить комментарий