1888г. Холст, масло.
Неизвестно, как сложилась бы судьба Роберта Баррета Браунинга, если бы не встреча с живописцем сэром Джоном Эвереттом Милле. Осенью 1873 года художник гостил на вилле Браунингов в Шотландии, рисуя местные пейзажи. Роберт составил компанию Милле на пленэре и так преуспел в эскизах, что мэтр посоветовал ему непременно посвятить себя служению изобразительному искусству.
Отец отыскал для своего наследника великолепного учителя — голландского живописца Жана-Арнольда Хейермана. Буквально через год будущий художник покинул Лондон и отправился учиться в Бельгию.
На родину Браунинг вернулся вполне состоявшимся живописцем. С января по апрель 1882 года, Роберт обучался скульптуре у знаменитого ваятеля Огюста Родена в Париже. По возвращении домой он изготовил бронзовую статую «Дриопа и Аполлон в виде змея» в натуральную величину. Однако жюри Королевской академии не приняло работу Роберта, сочтя ее слишком откровенной.
В октябре 1887 года художник женился на наследнице американского миллионера Фанни Коддингтон. Счастливые молодожены перебрались в Италию, где после медового месяца купили и отреставрировали Палаццо Реззонико, один из роскошнейших дворцов Гранд-канала в Венеции.
Здесь Роберт Баррет Браунинг и написал одну из самых знаменитых своих работ — «Перед зеркалом». Картина, выполненная в технике масляной живописи, сочетает в себе удачно выбранную вертикальную композицию, мягкое освещение и детальную прорисовку объемов.
Интересно, что зеркало, упоминаемое в названии полотна, практически не видно на картине. Зато статуэтка на заднем плане, напротив, прорисована четко и целиком — это та самая бронзовая фигура «Дриопы и Аполлона», отвергнутая Королевской академией в 1884 году.