Немецкий художник и гравер Отто Дикс (Otto Dix, Гера, 1891 — Зинген, 1969) обучался в Школе промышленных искусств и в Академии художеств в Дрездене (1909-1914), после чего был призван в армию и участвовал в Первой мировой войне.
В 1919 г. был принят в качестве ассистента в Дрезденскую академию. В последующие годы появились картины с жестким изображением ужасов войны (Калеки, 1920; Окоп, 1920-1923; триптих Война, 1923-1932, Картинная галерея, Дрезден).
Пришедшие к власти нацисты принудили Дикса покинуть Академию и запретили выставлять свои работы; в 1937 г. его произведения показывались на устроенной им выставке «дегенеративного искусства» в Мюнхене.
Дикс в своем искусстве отталкивался от стилистики позднего экспрессионизма, уже включавшей в себя дадаистские элементы. Образный язык его работ пронизан витальной энергией обновления, усиленной душевным опытом, который был принесен войной и который обусловил появление цикла из 50 гравюр под названием Война (1923—1924).
С тщательной подробностью и лишь кажущейся реалистичностью мрачных городских пространств они дают сжатый и емкий, документальный и одновременно символический отчет о войне. Шедевр Дикса, полотно Семь смертных грехов (1933, Государственная галерея, Штутгарт) чудом избежало гибели в костре, где нацисты уничтожили около 250 его работ. В последующий период, проведенный в Швейцарии, художник посвятил себя библейской и религиозной тематике; его стилевая манера, сохранив отточенный линеаризм, обрела более спокойную, мягкую живописность.