Йозеф БойсЙозеф Бойс
Мудреный художник Йозеф Бойс провел много акций и перфомансов, залетев в самый топ с первой попытки. Которая состоялась в 1965 году в галерее Шмела в Дюссельдорфе и получила название «Как объяснить картины мёртвому зайцу».
Йозеф БойсЙозеф Бойс
Вопреки основному положению – показаться перед зрителем здесь и сейчас, тогда Бойс выгнал из галереи абсолютно всех посетителей. Наблюдать за действием можно было только через окна.
Йозеф БойсЙозеф Бойс
Художник не поскупился на антураж: голова его была вымазана медом и залеплена золотой фольгой, в руках мастер бережно носил почившего зайца, с которым и собирался беседовать о высоком.
Интерпретация искусства (особенно непосредственно от художника) – это некий краеугольный камень изобразительного искусства. И вот, наконец, нашелся человек, согласившийся ОБЪЯСНИТЬ, что в этой эфемерной теме к чему и как с ней разобраться. И он сделал этого обстоятельно, да только никто не услышал, кроме мертвого зайца.
Йозеф БойсЙозеф Бойс
В течение некоторого времени Бойс ходил по залам галереи, рассказывал про картины своему молчаливому собеседнику, переступая поваленное на пол еловое дерево. Вы уже ощущаете, как много символом автор спрятал в соврём проекте?
Объяснив искусство мертвому животному, вряд ли художник повторил все живой аудитории. Поэтому, можно лишь догадываться о тех или иных моментах его выступления. Почему он выбрал именно это животное и что оно символизирует?
С глубокой древности, заяц является символом запредельных материй: любви, тайны, знаний, фантазии. Художник, вероятно, сделал ставку именно на фантазию, воплощая в звере все, что может себе представить человек.
Йозеф БойсЙозеф Бойс
Мед на голове Бойса символизировал тягучий и богатый ум, а золото – символ чистой, мудрой мысли, символ Солнца. Попробуйте соотнести это все и прикинуть что к чему.