Новая вещественность

Новая вещественность

Художественное течение под названием «Новая вещественность» (Neue Sachlichkeit), ставшее реакцией на символико-фантастическую трактовку реальности в экспрессионизме, стало формироваться в Германии в 1923—1924 гг., выражая потребность в возвращении к объективной реальности и неся на себе отпечаток особой атмосферы объективной действительности.

Переоценка предметного мира воплотилась в живописи, нацеленной на холодную констатацию объективной реальности и отражавшей жесткость теоретических постулатов, в которых отрицались роль и значение человека в общественно-исторических процессах. Иным вариантом тех же установок был изобразительный язык, отмеченный жестокой и безжалостной иронией, высвечивающий все закоулки реальности в ее неприглядной, отталкивающей наготе.

Таким образом, внутри движения развивались разные тенденции, характеризуемые отличиями в способах отображения реальности. Инструментом агрессивной и горькой сатиры пользовались Отто Дикс, Макс Бекман, Георг Цюс, Франц Радзивилл (1895-1983), Рудольф Шлихтер (1890-1955), Георг Шольц (1890—1945), Кристиан Шад; более эмоциональный вариант контакта с реальностью отличал таких художников, как Э. Вегнер, А. Канольд, К. Мензе, Г. Шримпф.

 

Все художники движения «Новая вещественность» в той или иной степени испытали влияние итальянской «Метафизической живописи», что повлекло к «отпочкованию» такого течения, как магический реализм, произведения которого исполнены ощущения тревожащей двойственности при завораживающей убедительности изображения.

После 1930 г., на завершающем этапе развития движения, многие представители «Новой вещественности» сделали поворот ко все более точной и самоценной объективности изображения, с вырождением в усталый иллюстративный реализм, уже таящий в себе зерна будущего «фотографического» веризма официального искусства нацистского режима.

Меланхолия - Отто Дикс (1930)

Меланхолия — Отто Дикс (1930)

Операция - Кристиан Шад (1929)

Операция — Кристиан Шад (1929)

Семейная картина - Макс Бекман(1920)

Семейная картина — Макс Бекман(1920)

Три Девки - Отто Дикс

Три Девки — Отто Дикс

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:

Предыдущая запись Ман Рэй — фотограф и художник сюрреализма
Следующая запись Василий Дмитриевич Поленов (1844-1927)

Комментарии:

Добавить комментарий