Искусство очень неоднозначно и порой может просто шокировать 🤔
Давайте вместе разбираться, почему эти работы привлекли внимание общественности и вообще стали называться искусством.
Следуйте за мной, мы начинаем:
В мае 1961 года Пьеро Мандзони сообщил поклонникам современного искусства о создании нового произведения: он разделил собственные фекалии на порции по 30 граммов, разложил в 90 баночек и запечатал их. Баночки были пронумерованы, и на каждой красовались надписи на четырёх языках — "Дерьмо художника", а также автограф самого Мандзони. Каждая баночка была соответствовала по стоимости одному грамму золота на тот период.
Своей работой "Званый ужин" художница решила покончить с патриархатной традицией сохранения мужских гениев, создав канон из 39 выдающихся женщин разных периодов истории. Художница изобразила своих героинь в виде вагин, разложенных по тарелкам на большом треугольном столе. Тринадцать женщин по каждую сторону стола в инсталляции отсылают к знаменитой работе Леонардо да Винчи "Тайная вечеря".
Британский художник Марк Куинн (Marc Quinn) сотворил поистине безумный проект под названием Self — "Я", в рамках которого он создаёт скульптурные автопортреты из собственной крови. Это странный и тревожный проект художник стал реализовывать ещё в 1991 году. Каждые пять лет Марк изготавливает новую скульптуру своей головы из крови, чтобы запечатлеть себя и понаблюдать за собственным старением.
"Моя кровать" представляет собой неряшливую, неубранную постель, вокруг которой разбросан различный бытовой мусор. Считается, что произведение отражает новую, современную эстетику, превращающую внешне безобразные объекты в предмет искусства. В 2014 году инсталляция была продана за $4,3 млн на аукционе Christie's.
Скульптура чешского художника Давида Черни "Акула" в 2005 году сначала получила специальный приз Пражского биеннале, а после была запрещена. Инсталляция изображает полуобнажённого Саддама Хусейна, плавающего в аквариуме с формальдегидом. Сам Черни говорил, что это пародия на произведение Дэмьена Хёрста "Физическая невозможность смерти в сознании живущего", однако на её демонстрацию всё равно наложили запрет в ряде стран, например в Польше и Бельгии.
В октябре 2014 года на площади Вандом в Париже была установлена гигантская скульптура, вызвавшая смятение среди жителей города. Многие сравнивали её с секс-игрушкой. Художник даже был избит за свою работу. Незнакомец ударил его три раза по лицу со словами: "Ты не француз! Тебе нечего делать на этой площади!" — и убежал. В социальных сетях жители возмущались, что Вандомская площадь обезображена, а Париж унижен.
В 1953 году Раушенберг продемонстрировал всем работу под названием "Стёртый рисунок Де Кунинга" (Erased De Kooning Drawing) — карандашный набросок Виллема Де Кунинга, который был стёрт. Художник своей работой поставил под сомнение саму идею традиционного искусства. Люди задались вопросом, может ли стёртая работа другого художника стать полноценным творческим актом и самостоятельным произведением. В своё время эта работа считалась вызовом и провокацией.
Скульптура под названием L.O.V.E. расположилась в Милане напротив здания Итальянской фондовой биржи, которое считается ярким примером тоталитарной архитектуры. Появление на площади Аффари мраморной руки с поднятым четырехметровым средним пальцем вызвало много споров — не все поняли, против чего направлен этот жест. Одни считают, что Каттелан показывает палец финансистам, которые довели мир до экономического кризиса в 2008 году. Другие утверждают, что статуя обращена к позорному фашистскому прошлому Италии. Название работы расшифровывается как «Свобода, Ненависть, Месть, Вечность» (Libertà, Odio, Vendetta, Eternità). Тем не менее средний палец Каттелана, фаллический символ, установленный перед зданием с мощным ритуальным смыслом, — не волевой акт, а знак несогласованности, инвалидности общества. При этом другие пальцы мраморной руки не загнуты, а спилены.
Ну как? что думаете?
Не забывайте подписываться на мой канал, ставить лайки и писать комментарии!
Пока-пока)