«Мадонна с младенцем», Микеланджело Буонарроти

«Мадонна с младенцем», Микеланджело Буонарроти ок. 1501-05 гг. Мрамор, высота 128 см. Онзе-ливе-Врауэкерк; Нотр-Дам в БрюггеЕдинственная скульптура Микеланджело (1475-1564), покинувшая Италию

ок. 1501-05 гг. Мрамор, высота 128 см. Онзе-ливе-Врауэкерк; Нотр-Дам в Брюгге
Единственная скульптура Микеланджело (1475-1564), покинувшая Италию при его жизни. Его купили Джованни и Алессандро Мошерони (Мускрон) у семьи богатых торговцев тканями из Брюгге, одного из ведущих торговых городов Европы. Скульптура была продана за 4000 флоринов.
В этой группе Микеланджело сознательно обращаясь к иератическим формам византийской и средневековой иконографии, изображает Младенца, стоящего между коленями матери и завернутого в ее одежду. Эта работа, почти в натуральную величину и тщательно обработанная с той же тщательностью и изысканностью, что и «Пьета», была продана фламандскому купцу и отправлена во Фландрию вскоре после завершения.
Изображение Микеланджело значительно отличается от более ранних изображений того же предмета, на которых, как правило, изображалась благочестивая Дева, улыбающаяся младенцу, которого держала на руках. Вместо этого Иисус стоит прямо, почти без поддержки, лишь слегка удерживаемый левой рукой Марии, и, кажется, собирается отойти от своей матери и уйти в мир. Между тем Мэри не цепляется за сына и даже не смотрит на него, а смотрит вниз и в сторону, как будто она уже знает, какова будет судьба ее сына. Считается, что изначально произведение предназначалось для алтарного образа. Если бы это было так, то оно бы отображалось немного вправо и вниз.
«Мадонна с младенцем» имеет определенное сходство с «Пьетой» Микеланджело, завершенной незадолго до этого, главным образом, узором светотени и движением драпировки. Длинное овальное лицо Марии также напоминает Пьету.
Скульптуру дважды вывозили из Бельгии после ее первого прибытия. Первый был в 1794 году, после того как французские революционеры завоевали Австрийские Нидерланды; жителям Брюгге было приказано отправить его и несколько других ценных произведений искусства в Париж. Его вернули после поражения Наполеона. Второе перемещение произошло в 1944 году, когда немецкие солдаты отступили, которые контрабандой переправили скульптуру в Германию, завернутую в матрасы, на грузовике Красного Креста. Его нашли два года спустя и снова вернули. статуи специальной командой солдат союзников сыграло важную роль в фильме 2014 года «Люди-памятники» с Джорджем Клуни, Мэттом Дэймоном и Кейт Бланшетт в главных ролях.)
После нападения на Пьету Микеланджело в 1972 году скульптуру поместили за пуленепробиваемое стекло, и публика может видеть ее только с расстояния 15 футов.

«Мадонна с младенцем», Микеланджело Буонарроти ок. 1501-05 гг. Мрамор, высота 128 см. Онзе-ливе-Врауэкерк; Нотр-Дам в БрюггеЕдинственная скульптура Микеланджело (1475-1564), покинувшая Италию

«Мадонна с младенцем», Микеланджело Буонарроти ок. 1501-05 гг. Мрамор, высота 128 см. Онзе-ливе-Врауэкерк; Нотр-Дам в БрюггеЕдинственная скульптура Микеланджело (1475-1564), покинувшая Италию

«Мадонна с младенцем», Микеланджело Буонарроти ок. 1501-05 гг. Мрамор, высота 128 см. Онзе-ливе-Врауэкерк; Нотр-Дам в БрюггеЕдинственная скульптура Микеланджело (1475-1564), покинувшая Италию

«Мадонна с младенцем», Микеланджело Буонарроти ок. 1501-05 гг. Мрамор, высота 128 см. Онзе-ливе-Врауэкерк; Нотр-Дам в БрюггеЕдинственная скульптура Микеланджело (1475-1564), покинувшая Италию

Источник

Ваш комментарий