«Ла Маннепорт», Клод Моне

«Ла Маннепорт», Клод Моне 1883г. Холст, масло. Размер: 65,4х81,3 см. Музей Метрополитен, Нью-Йорк Впервые Моне рисует голландский городок Этрета в 1868 году. Вместе с Курбе и Александром Дюма он

1883г. Холст, масло. Размер: 65,4х81,3 см. Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Впервые Моне рисует голландский городок Этрета в 1868 году. Вместе с Курбе и Александром Дюма он восхищается знаменитой возвышающейся над морем скалой, приблизиться к которой можно только во время отлива. Несмотря на ветер, Моне устанавливает мольберт на мокром песке и работает.
В 1882 году он пишет нормандское побережье в Дьеппе и Пурвиле. Дюран-Рюэль заказал у него несколько морских пейзажей, которые хорошо продавались. „Это наводит на мысль о том количестве труда, который меня ожидает, — пишет Клод Алисе. — Я слишком долго мучаюсь с каждым полотном, ничего мне не нравится, а пейзаж меняется очень быстро”.
В 1883 году Моне приезжает в Этрета. „Собираюсь написать большую картину с прибрежными скалами Этрета, хотя это и рискованное дело после Курбе, который прекрасно это сделал”, — пишет он Алисе 1 февраля.
Моне приближается к скалам и «уменьшает» небо, поднимая вверх линию горизонта.. Появляется картина в светло-охристых тонах, в которой скалы и волны отражают свет как зеркало («Этрета. Ворота д’Аваль»). После нее Моне пишет целую серию полотен — своего рода эскизы скал, наблюдаемых с близкого расстояния или с другой стороны каменистого пляжа. В Этрета Моне начинает художественные исследования камня. Он продолжит их значительно позже в серии «Соборы». Камень служит ему для исследования освещения.
Вечером, после дня, проведенного на море, Моне общается с живущим в отеле «Прекрасная Эрнестин» Мопассаном. Знаменитый писатель вспоминал: „Мы часто отправлялись с Моне на поиски впечатлений. Художник превращался в охотника за образами. За ним следовало несколько детей, которые несли пять или шесть полотен, отображавших одну и ту же тему в разное время дня и при разном освещении. Он начинал работу над одним из них, а потом, когда небо менялось, приступал к следующему…
Художник ждал, подстерегал солнечный свет и тени, ловил несколькими движениями кисти блеснувший луч или проплывающее мимо облако и быстро наносил их на полотно. Я видел, как он таким образом «ухватил» сверкающий водопад света, брызнувший на белую скалу, запечатлел его в струе желтоватых тонов и получил удивительный эффект неуловимой, но ослепительно яркой вспышки света”.

.

Ваш комментарий