Статуя Шивалингамутри (II век до н. э.)

Статуя Шивалингамутри (II век до н. э.) Концепция Тримурти («Три облика», т. е. триединое божество): Брахмы — Творца Мира, Вишну — Охранителя и Шивы — Разрушителя — включает в себя резко

Концепция Тримурти («Три облика», т. е. триединое божество): Брахмы — Творца Мира, Вишну — Охранителя и Шивы — Разрушителя — включает в себя резко отличные функции каждого божества, воплощает единство мирового процесса и вечной жизни.
Единство — основа и цель дхармы, как дхарма — путь к единству. Оно выражено и в искусстве.
Шива почитается шиваитами как главное лицо в Тримурти, но не верховное божество, которое понимается как не имеющее формы. Таковым не считаются ни Вишну, ни Брахма. Вся Триада и является лишь высшим проявлением единой верховной сущности Абсолюта.
В Гудималламе (штат Тамилнад) находится статуя Шивалингамурти (II в. до н. э.) , которая признана самой совершенной из всех скульптурных изображений Шивы. Она относится ко II–I векам до нашей эры. Это лучшее произведение горельефной скульптуры не только древней эпохи, но во многих отношениях и всей истории индийского искусства.

Статуя Шивалингамутри (II век до н. э.) Концепция Тримурти («Три облика», т. е. триединое божество): Брахмы — Творца Мира, Вишну — Охранителя и Шивы — Разрушителя — включает в себя резко

Статуя Шивалингамутри (II век до н. э.) Концепция Тримурти («Три облика», т. е. триединое божество): Брахмы — Творца Мира, Вишну — Охранителя и Шивы — Разрушителя — включает в себя резко

Статуя Шивалингамутри (II век до н. э.) Концепция Тримурти («Три облика», т. е. триединое божество): Брахмы — Творца Мира, Вишну — Охранителя и Шивы — Разрушителя — включает в себя резко

Статуя Шивалингамутри (II век до н. э.) Концепция Тримурти («Три облика», т. е. триединое божество): Брахмы — Творца Мира, Вишну — Охранителя и Шивы — Разрушителя — включает в себя резко

Источник

Ваш комментарий