На фоне разноцветных работ «комбинации» Раушенберга (1925 — 2008) выделялись своим аскетизмом; американский художник пользовался в основном белой и черной красками, смешивал белила с землей для получения серой краски, с грубой фактурой.
По его словам, «живопись должна быть не вызывающей, а благородно сдержанной», как в картине «Езда на большой скорости». Поэтому на холстах Раушенберга, равномерно закрашенных белилами, с едва заметными тенями и бликами от неизображенных предметов, не было кричащих цветов, характерных для полотен абстракционистов.
Раушенберг создавал произведения, не имея никакого художественного замысла, используя в творческом процессе лишь собственные фантазии. Нередко он делал композиции из земли, укладывая ее в старые деревянные ящики. Однажды на такой «картине» проросли случайно попавшие в почву семена. Это обстоятельство послужило основой для создания «живых» полотен с настоящими растениями.
Оригинальные работы были выставлены в сентябре 1953 г. в Конюшенной галерее (под выставку было приспособлено помещение-бывшей конюшни), которая, по словам критиков, очень подходила для экспозиций подобного рода; Это мероприятие приобрело форму публичного скандала. В то время как одни посетители хватались за голову и выбегали на свежий воздух, другие эмоционально выражали автору свое восхищение.
Современники назвали сентябрьскую экспозицию Раушенберга «самой развеселой выставкой в Лондоне», а мастер получил прозвище «ужасный экспериментатор». Несмотря на скандальную репутацию, число поклонников оригинального творчества Раушенберга неуклонно возрастало; коллекционеры и владельцы картинных галерей охотно приобретали его «комбинации», неизменно получавшие высокую оценку критиков и музейных работников. Сам художник наиболее значительным собственным произведением считал композицию «Кровать», в работе над которой он впервые применил идею «замысел-воплощение». В начале работы он натянул на подрамник вместо холста стеганое одеяло, затем присоединил к нему подушку и хаотично нанес по всей поверхности красный колер. Вид «Кровати» в экспозиции первой выставки привел посетителей в смущение: говорили, что постель выглядела так, словно на ней кого-то зарубили топором.
В 1958 г. «Кровать» была одним из двенадцати экспонатов, представленных американскими художниками на «Фестивале двух миров» в Сполето. Итальянские организаторы фестиваля, увидев присланные американцем картины, возмутились, отказавшись их выставлять. После долгого разбирательства все работы американцев, кроме «Кровати», были вывешены. Великое творение Роберта Раушенберга так и осталось в кладовой.
Автор искренне недоумевал по этому поводу: «Я всегда считал «Кровать» одним из самых симпатичных своих произведений… боялся только одного: как бы кому-нибудь не взбрело в голову улечься в нее».
Опасения художника реализовались через шесть лет, когда на XXXII Бьеннале в залах поп-арта была представлена новая работа Раушенберга, в которой зрители могли посетить оригинальную ванную и туалетную комнаты, посмотреться в обыкновенное зеркало и оценить предметы интимной гигиены. В последующих работах Раушенберг продолжил творческий поиск. Он создавал коллажи, используя чучела птиц и зверей, сочетая их с деталями старых автомобилей (чучело козла с надетой на него автопокрышкой).
Иллюстрации к «Аду» Данте в трактовке американского художника состояли из фигур американских президентов Кеннеди и Никсона. Для воплощения образа Вергилия, «проводника по загробному миру», он взял прототипом Эдлая Стивенсона. Однако сам Данте в композиции изображался скромным человеком с полотенцем, обвязанным вокруг пояса; фотографию прообраза великого поэта художник вырезал из рекламного проспекта. Раушенберг активно сотрудничал с рекламными агентствами, отбирая иллюстрации в различных изданиях.