Картины Франсиско Гойи

В ряду мастеров, творивших на рубеже XVIII—XIX вв., особое место занимает современник Давида — талантливый и яркий испанский живописец и график Франсиско Гойя (1746—1828 гг.). Создавая свои бессмертные картины в эпоху классицизма, этот художник во многом противостоял основоположникам этого направления. На полотнах мастера можно увидеть не только овеянные славой исторические личности, но и простых людей из народа.

Во времена Гойи испанцы вели борьбу против наполеоновских войск, вторгшихся на территорию страны, и многие из полотен живописца посвящены этой теме. В своих картинах он стремился передать величие и силу духа испанского народа, способного на героический подвиг ради защиты своей Родины. Лучше всего это видно на картине «Какое мужество!» из серии «Бедствия войны».

Какое мужество! Из серии Бедствия войны - Франсиско Гойя (1810-1820)

Какое мужество! Из серии Бедствия войны (1810-1820)

В конце 1790-х годов Гойя втайне увлекся новой темой и техникой и создал серию рисунков «Капричос» (капризы, фантазия). 80 листов этой серии стали своеобразной энциклопедией жизни Испании за последние 2 века, правдиво отразившей все пороки и страсти страны, богатство и нищету, страдания народа. Награвированные в технике офорта и акватинты, они явились соединением реальности и фантастики, социальной сатиры и гротеска.

Неужели нас никто не развяжет? Серия "Капричос" - Франсиско Гойя (1793-1797)

Неужели нас никто не развяжет? Лист 75. Серия «Капричос» (1793-1797)

В ужасных чудовищах и привидениях, одетых в монашеские рясы, гримасничающих демонах, страшной старухе угадываются реальные исторические лица. Основным листом, несомненно, считается «Сон разума порождает чудовищ», с изображенным человеком, то ли спящим, то ли в ужасе закрывающим лицо, к которому слетаются ужасные совы и нетопыри и впиваются ему в спину острыми когтями.

Сон разума порождает чудовищ - Франсиско Гойя

Сон разума порождает чудовищ — Франсиско Гойя

Художник остро чувствовал современность, был неутомим в поисках новых средств выражения. В нем удивительно уживались смелость реалиста и вдохновение романтика. Однако в искусстве и культуре своей страны он был одинокой фигурой: у Гойи не нашлось достойных продолжателей в развитии его яркого и блистательного творчества. Однако он оставил заметный след в живописи начала 19 в. и стал предтечей нового художественного направления романтизма.

Самые известные картины Франсиско Гойя

Маха обнаженная - Франсиско Гойя (1800)

Маха обнаженная (1800)

Портрет семьи Карла IV испанского - Франсиско Гойя (1800)

Портрет семьи Карла IV испанского (1800)

Сатурн пожирающий своего сына - Франсиско Гойя (1819 - 1823)

Сатурн пожирающий своего сына (1819 — 1823)

Франсиско Гойя - Похороны Сардинки (1814)

Франсиско Гойя (1814)

Франсиско Гойя - Герцогиня Альба, Белая княгиня (1795)

Герцогиня Альба, Белая княгиня (1795)

Франсиско Гойя - Двор дурдом (1794)

Двор дурдом (1794)

Франсиско Гойя - Колосс (1808 - 1812)

Колосс (1808 — 1812)

Франсиско Гойя - Кораблекрушение (1793 -1794)

Кораблекрушение (1793 -1794)

Франсиско Гойя - Маха одетая (1800)

Маха одетая (1800)

Шабаш ведьм - Франсиско Гойя (1823)

Франсиско Гойя (1823)

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:

Предыдущая запись Живопись Анри Руссо
Следующая запись Живопись Василия Шебуева

Комментарии:

Добавить комментарий