Женщина отталкивает людей от младенца. Что происходит на картине Николая Ге

Женщина отталкивает людей от младенца. Что происходит на картине Николая Ге

Перед вами картина великого художника Николая Ге. Называется "Суд царя Соломона". Написана в 1854 году. Полотно создано под сильнейшим влиянием от творчества Карла Брюллова, что ни капли ни умаляет таланта Николая Ге. Сюжет выбран очень интересный, способный зацепить поколение из любого века.

На картине мы видим человека на троне в белоснежном одеянии, двух женщин, двух младенцев и воинов. Эта история описана в Ветхом завете. Казалось бы, незамысловатый сюжет, но так цепляющий… и восхищающий своей мудростью.

В одном доме проживали две женщины, у обоих недавно родились сыновья, здоровые и крепкие. В одну из ночей, одна из матерей придавила своего младенца, но признаваться мужу в совершенном ей не хотелось, поэтому она не придумала ничего умнее, как стащить сына у своей соседки, подбросив ей усопшего младенчика. Вообще поступок крайне глупый, так как невозможно не заметить подмену. Я рожала несколько раз и своего младенца узнала бы среди тысячи других, так и мать, у которой утащили младенца, проснувшись сразу поняла в чем дело.

Она кинулась к соседке, увидела у нее своего сына и стала требовать вернуть ребенка, а та упиралась, что это ее дите. Скандал разгорелся с такой силой, что было решено идти в царю Соломону и просить того разрешить конфликт. Мужчина посмотрел на женщин, каждая из которых уверяла, что живой ребенок принадлежит ей и задумался. После молчания, он вынес решение, что младенца следует разрубить на части и каждой даме выдать по половине от ребенка. Мать-душегубка сразу успокоилась и промолвила, что царь необычайно мудр. А настоящая мать зашлась в истерике, осознав, что грозит ее сыну, она со слезами на глазах вскричала, что не нужно ей половину, пусть его забирает целиком, но живого другая женщина.

Естественно, Соломон, глядя на разыгравшуюся сцену понял, кому принадлежит малыш.

Именно это и нарисовано Николаем Ге, который умело передал порывистую эмоциональность подлинной матери и пугающее равнодушие обманщицы. Впечатление от картины усиливается с помощью одежды женщин. Одна в красной накидке, свидетельствующей о буре эмоций, а вторая в синем наряде, подчеркивающим ее холодность.

источник

Ваш комментарий