Настроение Осень. Начинаю осенний пленэр.

Сегодня отложила все дела и отправилась на пленэр. С утра чувствовала, что меня все раздражает. Как бы сказала дочка: «Меня все бесит». К хорошему привыкаешь быстро, и за лето я втянулась в почти ежедневные этюды на природе.

Настроение Осень. Начинаю осенний пленэр.

Фото автора. Тяглова Н.В. "Осенний этюд".

Теперь вынужденный перерыв сказался даже на настроении. Я не могла ходить на пленэр последние пару недель. Было просто невозможно находиться на улице из-за сильного северного ветра.

Сегодня же наконец я собрала этюдник, и отправилась писать присмотренный мотив. Это очень важно заранее определится с выбором места, где будет писаться этюд. Я даже если просто гуляю, то анализирую окрестности, выбираю красивое место для будущего пленэра.

Настроение Осень. Начинаю осенний пленэр.

Фото автора. Начало. Этап работы над этюдом.

Не надо стараться втиснуть в этюд все красоты, что нам нравятся в пейзаже. Этюд это кратковременная работа, тем более осенний, когда погода очень переменчивая. Лучше выбрать небольшой сюжет, который получится максимально проработать. Если пейзаж красивый и вдохновляет, то лучше написать несколько этюдов, а уже в мастерской сделать эпичную работу.

Настроение Осень. Начинаю осенний пленэр.

Фото автора. Этап работы. Вводятся в живопись белила.

На осеннем пленэре очень важно контролировать два момента: яркость и открытость желтого и синего цвета. Сам осенний мотив очень яркий и есть риск не попасть в цвет и тон самых активных пятен. Желтого и синего.

Если здесь будет неточность, то этюд будет тяжело собрать воедино. Получится эффект декоративности в ущерб живописи. Я попадалась не раз на эту удочку, желая написать пейзаж как можно ярче, а в итоге этюд оказывался неудачным.

Настроение Осень. Начинаю осенний пленэр.

Фото автора. Этап работы. Этюд решается большими отношениями.

Даже самый яркий желтый в пейзаже он не просто краска из тюбика. Он живет в колорите и намного сложнее по цвету. Оттенков желтых в осенних мотивах огромное множество, и главная задача пленэра разобраться именно с этим многообразием желтых.

То же самое в осенним пленэре, и с голубым небом. Оно кажется ярким за счет соседства с желтой листвой. А сам синий или голубой цвет гораздо тоньше и сложнее, чем открытый цвет краски. Это главная ошибка начинающих художников в осенних пейзажах: передавать яркость не за счет отношений, а за счет открытой краски прямо из тюбика.

Настроение Осень. Начинаю осенний пленэр.

Фото автора. Осенний пленэр.

Этюд веду поэтапно. Решая все большими пятнами, уточняя рисунок. Работаю вначале без белил, и только когда все отношения земли, деревьев и травы определились, ввожу белила. Пишу небо. Затем занимаюсь пропиской деталей, прежде всего деревьями.

Пользуюсь всегда разными кистями. Одни кисти только для неба, другие для светлых желтых тонов. Для темных мест тоже отдельная кисть. Это важно для того, чтобы цвета не пачкались, ведь мне хочется передать яркость солнечного осеннего дня.

Заканчиваю этюд, даже если он чуть не дописан, но ушло состояние природы. Допишу в мастерской или оставлю так. Это будет видно потом, когда отдохнет от работы глаз.

источник

Ваш комментарий