История одной фотографии от автора

История одной фотографии от автора Ульяна Фото: Лиза Жакова Это девочка из фонда «Перспективы», они занимаются самыми тяжелыми умственными нарушениями. Девочку зовут Ульяна, ей, кажется, чуть

Ульяна Фото: Лиза Жакова
Это девочка из фонда «Перспективы», они занимаются самыми тяжелыми умственными нарушениями. Девочку зовут Ульяна, ей, кажется, чуть больше двадцати, она не говорит и совершенно не понимает, что происходит и где она находится. Узнает только родителей.
Эту фотографию я сняла у них дома. Мы долго разговаривали с ее родителями, и мама мне говорит: «Идите к ней в комнату, я вас пущу, делайте, что хотите и сколько хотите».
А она в делирии, то есть повторяет все время разные стереотипные движения и периодически кричит. Причем это происходит очень быстро. Я не хотела снимать, как она кричит, она просто в какой-то момент упала на свой гамак и начала кричать. Пришла мама, включила ей музыку, «Любэ» или что-то такое, дала ей поесть, она успокоилась, заулыбалась, даже танцевала немножко. Я потом разбирала съемку, и мне так понравилась эта фотография, но я не была уверена, что это ок, что она так кричит. Пришлось советоваться с друзьями, отсылать ее или нет вообще. В итоге меня уговорили ее отправить, и она вошла в отбор.

Источник

История одной фотографии от автора

История одной фотографии от автора Вид на центр Акармары — клуб-ресторан и скверФото: Ксения Иванова В прошлом году я снимала историю про жителей Акармары. Акармара — полузаброшенный город в

Вид на центр Акармары — клуб-ресторан и скверФото: Ксения Иванова
В прошлом году я снимала историю про жителей Акармары. Акармара — полузаброшенный город в горах Абхазии. В ходе войны 1992-1993 гг. с Грузией люди стали покидать этот район, оставляя природе пустые рестораны, клубы, кинотеатры и школы. Когда я приехала туда в марте 2019-го, там в полуразвалившихся пятиэтажках продолжало жить около 35 жителей, для которых Акармара — это единственный дом.
Это чувство дома и любовь к своей земле было самым важным переживанием для меня во время съемки и опорой в фотоистории. Больше всего это чувство исходило от детей: в Акармаре их было около 10, от семи до 15 лет. Большая часть из них выросла и живет тут, они ездят каждый будний день на школьном автобусе вниз по горам 14 километров в школу потихоньку вымирающего Ткуарчала.
Не знающие гаджетов и интернета дети показывали мне свои любимые и секретные места в Акармаре, водили к ульям и рассказывали, как они ухаживают за пчелами, как откачивают мед из сот, показывали свои любимые деревья и звали приехать на урожай шелковицы, абрикосов, груш. Мы забирались в заброшенные квартиры, в одной из них они раскрыли мне свою тайну — старое пианино, на котором я смогла наиграть что-то из «К Элизе», снискав их неподдельный восторг. Потом мы расчищали лопатами футбольное поле от свиных какашек и играли в футбол, я впервые в жизни забила два гола. Все это было для меня давно забытым детским переживанием с его удивительным чувством свободы, радостью от мира вокруг, щедростью природы. Поэтому тем больше поражал контраст с историей этих мест, войной, почти годовой осадой и голодающими жителями.
Поэтому я выбрала этот снимок.

.

Ваш комментарий