1881г. Холст, масло. Размер: 156.8 х 224.8 см. Частная коллекция
Довольно крупная жанровая картина из жизни бретонских рыбаков является самой известной работой Эмиля Ренуфа. «Рука помощи “имеет большое эмоциональное воздействие, ее любят очень многие люди». Более 100 лет этот шедевр привлекал радовал посетителей коллекцию Коркорана (Вашингтон, округ Колумбия). С 1997 года эта картина находится в частной коллекции.
Старый рыбак выходит на своём баркасе в море. Море ровное и спокойное. Но ясно, что старый рыбак не собрался на промысел. Рядом с ним — его внучка, милая шести-семилетняя девочка в нарядном платье. Она напросилась на поездку с дедом, она желает ему помочь. Серьёзно и сосредоточенно девочка держится за неподъёмное весло, с которым легко управляется дед, и в самом деле считает, что она сейчас — помощница.
Спутница обветренного рыбака юна и его румяна спутницы. Своими маленькими ручками внучка помогает дедушке справляться с широким и тяжелым веслом, маневрируя между зазубренных скал. Совместные усилия опытного моряка и его ”рука помощи» блестяще переданы в позе и выражении. Художник перенес на холст одну из лучших эмоций жизни, понимающую любовь и сочувствие стариков к очень молодым, и подчинил все в картине центру интереса – эти крошечные, отзывчивые на помощь руки .
Салонные критики признали «Руку помощи» продолжением приверженности Ренуфа к изучению жизни рыбацких сообществ Бретани и прилегающих регионов (районы, которые художник посетил и хорошо знал). Публика очень тепло встретила эту работу. Учитывая всеобщее одобрение и впечатляющий масштаб картины «Рука помощи» должна была быть куплена французским государством, но сделку сорвал влиятельный американский дилер Уильям Шаус. Картина вскоре была приобретена бруклинским коллекционером Сени Джорджем Ингрэмом.
В 1885 году растущие долги потребовали продажи большей части коллекции Сени, включая «Руку помощи». Проницательные кураторы Галереи искусств Коркорана приобрели работу за 7500 долларов (Сеней купил ее за 12 000 долларов).
«Рука помощи» была выставлена на первой галерее Коркорана. Вскоре, по просьбе Ренуфа, работа была отправлена на выставку 1889 года в Париж, где художник получил золотую медаль и был назван Шевалье в почетном Легионе.