Эти две флористические композиции были сделаны для высоких оконных проемов. Здесь были использованы природные материалы, такие как кора пробкового дуба, бамбук, лианы, мех пальмы. Все эти материалы без труда можно найти на побережье Черного моря. Кроме этого мне понадобилась веревка или канат из любого натурального материала.
Фото автора. Тяглова Н.В. Флористическая композиция на тему "Южный сад"Фото автора. Тяглова Н.В. Флористическая композиция на тему "Южный сад"
Флористическую композицию оживляет искусственная зелень. В данном случае лианы с листьями разных оттенков и небольшие цветы. Главное, необходимо брать искусственную зелень максимально приближенную к реальной, то есть дорогую и качественную. Именно ее яркий акцент будет подчеркивать красоту и благородство остальных природных материалов.
Самый первый и важный шаг в создании композиций – это эскиз. На нем необходимо отработать все объемы и цветовое решение, графику линий и подбор материала. Чем подробнее и продуманнее будет эскиз, тем проще изготовление флористики.
Я всегда его отрабатываю, заранее составляю смету и утверждаю у заказчика, если делаю на заказ. По опыту знаю, что лучше чуть увеличить смету на материалы, всегда получится немного дороже.
Фото автора . Тяглова Н.В. Флористическая композиция на тему "Южное лето".Фото автора . Тяглова Н.В. Флористическая композиция на тему "Южное лето".
Затем идет этап подготовки материала. Пробковая кора чистится от грязи и вырезается по форме. Здесь из нее сделано основание самих композиций, нижние вазоны. Эти вазоны устойчивые и позволяют замаскировать, если потребуется, утяжелитель композиции. Например, камень. Это необходимо, если композиция высокая и неустойчивая.
Бамбук нарезается по размеру, чтобы потом его было можно сплести между собой. Можно купить бамбук разного размера и диаметра, и уже комбинировать из того, что есть. Лианы я обычно нахожу в своем саду или любом другом, где есть заросшие и заброшенные участки. Лиана это сорняк, к тому же быстрорастущий.
Главное лиану стянуть и намотать кругами как веревку, чтобы потом на самой композиции расположить, как задумывалось. Лиана прекрасно гнется пока сырая, а высыхая, принимает заданную форму. Высыхает она больше месяца, и ее можно заготавливать впрок. Лиана обычно расширяется от тонкого конца к толстому, и это можно красиво обыграть в композиции.
Лианы можно оставить натуральными, а можно покрасить акриловыми фасадными красками или эмалями из баллончиков. После покраски она дольше прослужит, и будет более яркой, если это требуется по эскизу.
Для меха пальмы подойдут старые засохшие стволы пальм. Их можно найти, когда чистят территорию. Одного небольшого ствола пальмы хватит на множество заготовок. Мех пальмы разворачивается от ствола, подравнивается ножницами по форме.
Его можно оставить натуральным, у него красивый насыщенный цвет с растяжкой от красно коричневого к темно-коричневому, а можно покрыть лаком по дереву. Используется мех пальмы очень широко, как хватит вашей фантазии.
В этих двух композициях мех пальмы я использовала как горизонтали, которые насыщенным коричневым цветом перебивают ритм бамбука. В одной из композиций из меха пальмы сделаны и декоративные цветы. Они закреплены на стебли от листьев пальмы.
В эти две флористические композиции добавлена яркая искусственная зелень и цветы. Их немного, но они зажигают всю композицию. Создают эффект живости.
Когда я занималась флористикой в городе Сочи, то дружила с озеленителями, которые не выкидывали при обрезке и расчистке садов и парков нужные мне материалы. Это тот случай, где материалы для работы можно найти прямо под ногами.
Южная природа многообразна и будит вдохновение. А флористические композиции из южных материалов украсят любой интерьер.