В 17 веке хотя и были пожары лондонцам привычны, но возгорание в пекарне, приведшее к распространению огня по городу, горевшего четверо суток, случилось в том же столетии. А год тогда наступил очень нехороший – 1666! Последние три цифры известно, что обозначают. А тот страшный пожар можно было бы и предотвратить. Подними вовремя тревогу мэр Лондона Бладуорт, ранним утром посмотревший в окно и увидевший разгорающееся в пекарне пламя, огонь был бы локализован, так нет, чиновник, зевнув, снова лег на кровать. Подумал, что обогревает пекарь свой дом печкой.
Тому пожару в Лондоне сопутствовали поднявшийся ветер да жаркая погода. Дома деревянные в городе высохли, вспыхивали как порох. Выгорел целый район вдоль Темзы протяженностью полторы мили. Карл Второй тогда запретил отстраиваться погорельцам, решив Лондон снабдить новым генпланом застройки. Началось исполнение этого плана в 1667 году. Здания строили по-новому – без нависающих над улицами верхних этажей. Коробчатые дома стали нормой, нарушивших план застройки людей штрафовали, а дома их сносили. Восстанавливали англичане и деревянный водопровод, решив сделать и пожарные гидранты заодно.
На месте сгоревшего в Лондоне собора Святого Павла построили новый. Крыша здания при пожаре бушевала так, что расплавленный свинец с нее тёк на улицу. Скульптуры же собора просто взрывались. Каменная мостовая была красной от нагрева. В подвале собора сгорели все книги. За строительство нового храма взялся архитектор Рен. Другие архитекторы занялись разработкой планов, но возникла проблема с владельцами земельных участков. А сгорело более 13 тысяч зданий вЛондоне, пришлось создать Пожарный суд англичанам, чтобы разобраться с отстройкой города. В том же 1667 году возникла и первая страховая компания. Её основал врач по профессии Николас Барбон. Называлась его компания «Пожарной». Таблички (страховые полисы) горожане стали приколачивать к стенам своих домов. При возникновении нового пожара спасатели должны были видеть, чей дом в первую очередь тушить.
Бочки на колесах с конной тягой – вот какой был в Лондоне пожарный транспорт 1666 года. Насосы подавали воду слабо, приводились в работу вручную. В церквях на случай пожара хранились кожаные ведра и багры. Редко где была пожарная лестница. Через город протекала Темза – основная надежда на случай возгорания домов. Из неё и брали воду. Домовладельцам вменили в обязанность не загромождать проезды к реке, держать их всё время свободными, а в каждой церкви стали хранить пару пожарных насосов. Создали и Лондонскую пожарную бригаду, существующую до сих пор.