«Две купальщицы», Павел Дмитриевич Шмаров

«Две купальщицы», Павел Дмитриевич Шмаров 1940 г. Холст, масло. Размер: 42 х 60 см. Музей русского импрессионизма, Москва В начале 1923 года, опасаясь, что его искусство не будет признано

1940 г. Холст, масло. Размер: 42 х 60 см. Музей русского импрессионизма, Москва
В начале 1923 года, опасаясь, что его искусство не будет признано советской властью, Павел Шмаров решился на эмиграцию. Два года он провел в Риме, а потом переехал в Париж. Там он по-прежнему много писал, в основном пейзажи и портреты.
Особую роль в жизни и в творчестве Шмарова играло восхищение женской красотой. Прозванный современниками «русским Ренуаром» Шмаров, как и знаменитый француз, видел в женщинах загадку, чувствовал их ускользающую и притягательную власть над сердцами. Живой, импрессионистический мазок живописца подчеркивает эфемерность сюжета картины.
«Две купальщицы» вместе с двумя картинами Шмарова («Крестьянки в роще», «Автопортрет») находились в частной коллекции. Гражданин Франции, который предпочел остаться неизвестным, обратился к руководству музея с предложением передать картины, но выдвинул при этом условие: гарантом процесса передачи должен был стать лично Михаил Горбачев. Экс-президент СССР согласился, а также признался, что ему «очень близок импрессионизм».

«Две купальщицы», Павел Дмитриевич Шмаров 1940 г. Холст, масло. Размер: 42 х 60 см. Музей русского импрессионизма, Москва В начале 1923 года, опасаясь, что его искусство не будет признано

«Две купальщицы», Павел Дмитриевич Шмаров 1940 г. Холст, масло. Размер: 42 х 60 см. Музей русского импрессионизма, Москва В начале 1923 года, опасаясь, что его искусство не будет признано

«Две купальщицы», Павел Дмитриевич Шмаров 1940 г. Холст, масло. Размер: 42 х 60 см. Музей русского импрессионизма, Москва В начале 1923 года, опасаясь, что его искусство не будет признано

.

Ваш комментарий